Газета
 16 февраля 2009, 13:20   850

В два раза меньше

В условиях кризиса услуги интернет-провайдеров в корпоративном секторе становятся менее востребованными. Эксперты отмечают: доходы провайдеров уже начали снижаться.
Автор: Кирилл Перов

В условиях кризиса услуги интернет-провайдеров в корпоративном секторе становятся менее востребованными. Эксперты отмечают: доходы провайдеров уже начали снижаться.

Объем затрат корпоративного сектора на оплату доступа в Интернет сократился в зависимости от компании на 10–50  %. Данная тенденция зафиксирована с конца прошлого – начала 2009 года. По словам Андрея Семерикова, генерального директора компании «ЭР-Телеком», выручка компании в корпоративном сегменте за последние три месяца снизилась в два раза. Эксперт прогнозирует, что затраты хозяйствующих субъектов на Интернет будут падать и дальше, однако более медленными темпами.
Снижение спроса на «Корпоративный Интернет» отмечают абсолютно все игроки рынка Пермского края. Артем Шарифханов, ведущий менеджер управления маркетинга «Национальных мультисервисных сетей», в беседе с корреспондентом «bc» рассказал, что доходы компании снизились, но пока это снижение незначительное. «Нельзя подводить итоги по такому короткому периоду», – объяснил г-н Шарифханов. Дарья Плаксина, специалист по маркетингу компании «Синтерра-Урал», также подтвердила информацию о сокращении затрат со стороны корпоративных клиентов и назвала цифру в 20–30  %. Директор Пермского филиала «Корбина Телеком» (ОАО «ВымпелКом») Александр Воронов отметил аналогичное снижение.
Эксперты называют две причины снижения своих доходов. Основная – сокращение бюджетов компаний на услуги связи. Кроме того, в отделе маркетинга провайдера «Радио Сити» пояснили: «Сейчас многие компании сокращают расходы. В том числе и на аренду крупных офисов. Они переезжают в менее дорогие помещения. Следствием этих действий является потеря части наших абонентов».
Аналитики прогнозируют, что в условиях нестабильной ситуации на рынке можно говорить о снижении объемов потребляемых клиентами в корпоративном сегменте не только интернет-трафика, но и услуг связи в целом. Вместе с тем часть экспертов сохраняет оптимизм. По мнению Артема Шарифханова, ситуация не настолько плачевна, как это может показаться. «Я считаю, что за счет специальных предложений со стороны провайдеров можно избежать существенного понижения расходов на Интернет у корпоративных абонентов». Того же мнения придерживается и Александр Воронов. «Благодаря определенным акциям, снижению тарифов и привлечению новых клиентов можно сгладить значительное снижение наших доходов», – отметил он.
По прогнозам экспертов, наибольшие потери понесут небольшие компании-провайдеры, предоставляющие услуги доступа в Интернет корпоративным клиентам. Такие игроки должны ожидать снижения затрат на услуги, по оптимистичным прогнозам, на 30  %, по пессимистичным – на все 50  %. Больше всего умерят свои интернет-аппетиты представители малого и среднего бизнеса (на 50  % и более). Крупные структуры сократят свои затраты «всего» на треть. Некоторые аналитики и вовсе уверены в том, что большинство представителей малого бизнеса могут начать пользоваться Интернетом как физические лица, что заметно сократит их расходы.
Примечательно, что, по мнению экспертов «bc», затраты на доступ в Интернет физических лиц практически не изменятся, поскольку эта услуга дешевле аналогичной для корпоративных клиентов и расходы на «Домашний Интернет» не являются критичными для большинства пользователей.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний