Газета
 16 февраля 2009, 13:20   1008

Добиться активности

Население начало экономить. Торговые сети идут покупателям навстречу и снижают цены.

Население начало экономить. Торговые сети идут покупателям навстречу и снижают цены.

 

Согласно данным опроса, проведенного Левада-центром, в связи с кризисом 71 % россиян пересмотрели свои потребительские привычки и перешли на менее дорогие продукты питания и товары первой необходимости. Стремясь снизить потери, продуктовые сети мгновенно ощутили снижение суммы среднего чека в своих магазинах и начали предпринимать всевозможные меры, стимулирующие активность покупателей. Среди таких мер – общее снижение цен, а также акции, затрагивающие отдельные группы товаров.
Так, по словам генерального директора сети «Норман-Виват» Вадима Юсупова, подобные усилия приводят к росту покупательской активности, однако только в случае правильно выбранной группы товаров. «Нужно понимать, на какие товары эти самые цены стоит снижать, а на какие нет, – говорит эксперт «bc». – Например, у нас есть постоянные ценовые акции: каждые выходные мы выставляем какой-то один товар по специальной цене. Под акцию попадают только самые продающиеся товары. В противном случае акция коснется ограниченного круга покупателей и не будет иметь эффекта».
Аналогичная практика существует и в других торговых сетях, в том числе в соседних регионах. Алексей Вельм, руководитель направления рекламы сети магазинов «Айкай» (Ижевск), подтвердил слова г-на Юсупова. «Разумеется, мы, как и многие, практикуем скидки. Например, проводим еженедельную акцию «Удачная покупка». Выбираем от 8 до 12 товаров из топовых позиций и снижаем на них цены в среднем на 10–15 %. Иногда скидка достигает 30 %», – рассказал эксперт.
Эксперты «bc» отмечают, что, несмотря на стремление покупателей экономить, скидки и акции приводят к заметному эффекту.
Заместитель директора продуктовой сети «Лион» Денис Лысенко:
– Реакция покупателей на скидки всегда была положительной. Наша сеть не стала исключением – мы, как и многие, создаем каталоги с массовыми товарами и предлагаем скидки на некоторые из них.
Эксперты уверяют, что подобные акции приводят к росту покупательской активности в среднем на 25–30 %. Еще один эффект – быстрый сбыт товара.
Вадим Юсупов:
– Недавно у нас была акция по одному из товаров. За три дня нам удалось реализовать объем продаж этого товара в прошлом году.
Однако среди сетей есть и те, кто даже в период кризиса не планирует снижать цены на товары. По словам Константина Окунева, владельца сети супермаркетов «Добрыня», сеть магазинов работает в невысоком ценовом сегменте. «Поэтому нам нет смысла занижать имеющиеся цены», – подытожил г-н Окунев. Аналогичная ситуация наблюдается и в «Пятерочке».
 
Поделиться:
Все новости компаний