Происшествия
 10 февраля 2009, 21:47   835

Причиной катастрофы Боинга в Перми стала потеря пространственной ориентировки экипажем


Автор: Кирилл Перов

Техническая комиссия по расследованию причин авиакатастрофы Боинга в Перми обнародовала сегодня итоги работы. "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиров воздушного судна, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей", - приводит РИА «Новости» слова зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета, председателя техкомиссии по расследованию катастрофы Алексея Морозова. Он также сообщил, что судмедэкспертиза установила факт наличия алкоголя перед смертью в организме пилота. "По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью. Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", - сказал Морозов, озвучивая итоги расследования. Помимо этого, организация летной эксплуатации боингов в компании «Аэрофлот-Норд» была недостаточной. "Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов "Боинг-737" в авиакомпании", - сообщил он. Между тем, техническая комиссия не нашла вины диспетчеров в авиакатастрофе. Напомним, газета "Коммерсант" сообщала 2 февраля, что решение руководителя полетов аэропорта Большое Савино Эрика Бикбова отправить самолет на второй круг было признано необоснованным. По данным издания, он поменял "Боингу" посадочный курс, предоставив полосу вылетающему Airbus компании Lufthansa, поскольку немецкий пилот посчитал нужным взлетать против ветра. Для выполнения диспетчерской команды пилотам нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу, то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных числа, именно поэтому они перешли на ручное управление, сказал газете участник расследования. "Комиссия проанализировала вопрос по управлению воздушным судном. По выводам комиссии, действия диспетчеров не связаны с авиапроисшествием", - сообщил, в свою очередь, Алексей Морозов.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний