Газета
 09 февраля 2009, 13:20   814

Между греческим и китайским

Юрий Лапшин открыл новые грани кризиса.

Между греческим и китайским

Свою первую в этом году художественную выставку открыл Центр культуры им. Солдатова. Называется она просто – «Кризис».
Не стоит думать, что пермские художники решили откликнуться на катаклизмы, сотрясающие финансовые и промышленные рынки мира. Ведь для творца намного важнее внутренние переживания и бурные душевные переломы, выливающиеся затем в новые произведения.
Руководитель и участник выставки Юрий Лапшин предлагает задуматься над греческим переводом слова «кризис» – решительный исход. Для своего проекта он собрал работы художников, решившихся показать пики своих личных кризисов, нашедших отражение в их творческой жизни.
В выставке приняли участие 28 пермских художников, причем почти половина из них – творческая молодежь.
Хотя Юрий Лапшин и апеллирует к греческому, но, судя по концепции выставки, ему ближе восточное толкование этого понятия.
Китайский иероглиф «кризис» состоит из двух частей: одна из них переводится как опасность, а вторая как нереализованные возможности, таящиеся в новой ситуации. Так и выставка «Кризис» собрана из трех отдельных, но по смыслу связанных между собой проектов, вместе дающих полное представление о замысле куратора. Каждый проект располагается в отдельном зале. В начале выставки свою интерпретацию кризиса дают четверо пермских карикатуристов из клуба «Пекари». Пространство второго зала занимает большая инсталляция, созданная двумя молодыми художницами Яной Соляковой и Натальей Сунцовой. В качестве основного материала они использовали картонные коробки и крафт-оберточную бумагу. Материал этот по определению кризисный, но вместе с тем пластичный, выразительный и позволяющий воплотить художественный замысел. Картины самого Юрия Лапшина, созданные в период с 1991-го по 2009 год, занимают еще одно экспозиционное пространство. Какие-то работы связаны с внешними кризисами, как, например, попытка государственного переворота в 1991 году, другие отражают переломные моменты духовного пространства человека-творца.
Свою часть выставки художник назвал «Предчувствие», но, по его утверждению, в нем нет никаких апокалипсических мотивов.
Да и в кризисе Юрий Лапшин не видит ничего особо страшного. «Каждый из нас, художников, в жизни свои кризисы переживает. И в течение дня иногда не один раз, – говорит он. – Но именно кризис дает яркие значительные произведения, которые порой остаются в мировой истории культуры».
Поделиться:
Все новости компаний