Экономика
  1. Экономика
 06 февраля 2009, 16:17  

Ростехнадзор исследует риски на территории Березниковско-Соликамского узла


Ростехнадзор в месячный срок проведет комплексное исследование рисков, связанных с выработками на всей территории Березниковско-Соликамского узла. Такое решение принято сегодня на заседании Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО «Уралкалий», которое состоялось в Березниках. В повестке заседания было несколько основных вопросов. Заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных рассказал о результатах работы комиссии Ростехнадзора по расследованию причин аварии на руднике БКРПУ-1 ОАО «Уралкалий». Напомним, в конце прошлого года по инициативе вице-премьера Правительства РФ Игоря Сечина Ростехнадзор организовал повторное расследование причин затопления рудника. До этого основной считалась версия о причине затопления из-за нехарактерно расположенных геологических пластов. Борис Красных доложил, что повторное исследование выявило совокупность геологических и технологических факторов, которые вызвали обрушение пород. Это и аномальное строение геологических пластов, и несовершенная технология отработки сильвинитовых руд. Вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков доложили о ходе строительства 53-километрового железнодорожного обхода Яйва-Соликамск для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле. На сегодняшний день решился вопрос о положительном заключении Главэкспертизы о строительстве объекта и параллельно уже проведены работы по вырубке леса и расчистке по всей длине трассы. Началось устройство земляного полотна, уже отсыпано 7,3 км. На специальные площадки заготовлено и уложено 67,4 тыс. кубометров щебня и 98,3 тыс. кубометров песчано-гравийной смеси. Уложено 10 водопропускных труб из 55-ти. Кроме того, поскольку состояние провала не меняется и не угрожает действующему железнодорожному обходу на территории 1-го рудоуправления ОАО «Уралкалий», Правительственная комиссия приняла решение отказаться от строительства 2,5 километрового обхода и сосредоточиться на возведении 53-километрового обхода. Он должен быть пущен в эксплуатацию в однопутном варианте уже в конце текущего года. Однако если по данному участку у ученых нет сомнений в безопасности, то гарантий в том, что на других шахтных полях не произойдет провалов, они дать не могут. В связи с этим было принято решение о комплексном изучении рисков на выработках всего Березниковско-Соликамского узла.

Все новости компаний