Газета
 02 февраля 2009, 13:20   1117

Поездка на КУБу

Депутаты посетили самый депрессивный район края. В поле зрения попали школа, больница, бассейн и дороги.

Депутаты посетили самый депрессивный район края. В поле зрения попали школа, больница, бассейн и дороги.

Прошлый четверг депутаты Законодательного собрания Пермского края посвятили обсуждению проблем реализации приоритетных региональных и муниципальных инвестиционных проектов на территории Кизеловского угольного бассейна (КУБ). Народные избранники в рамках консультативного совета провели выездное заседание в городе Кизеле.
Четырехчасовая поездка в один конец не вызвала у народных избранников существенных затруднений. На въезде в шахтерский город краевых депутатов встретил глава Кизеловского района Игорь Штэник. Он выполнил роль экскурсовода, рассказав об истории развития и особенностях района. Автобус депутатов остановился около городского Дворца культуры, на улице их встречал мороз, сугробы и ворох кизеловских проблем.
Николай Девяткин, председатель Заксобрания края, провел перекличку и тут же командным голосом разделил приехавших на группы, каждая из которых посетила один объект. А таковых представлено четыре: плавательный бассейн «Волна», поликлиника № 2 МУЗ «Кизеловская городская больница», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» и муниципальные дороги. Депутаты активно разошлись по автобусам и разъехались в разных направлениях.
Депутаты краевого парламента Юрий Елохов, Виктор Плюснин, Евгений Вязников и Игорь Рогожников увидели самое интересное – местные дороги. Сопровождать всех вызвался заместитель главы администрации Кизеловского района Петр Мосюр. Опробовать в прямом смысле на себе участникам удалось автодороги в трех направлениях: Кизел, в поселки Южный Коспаш, Центральный Коспаш, Северный Коспаш и Шахты. Парламентарии интересовались состоянием дорог, активно задавали вопросы. «Перепад высот между конечными пунктами составляет около 400 метров. Постоянное движение воздушных масс, более 170 дней в году стоит ветреная погода. Преимущественно ветра дуют с востока на запад, то есть создавая заносы на дорожном полотне высотой 1,5–2 метра. Транспортное сообщение с поселениями в связи с этим иногда отсутствует по 2–3 дня», – докладывал в это время Петр Мосюр.
До первого пункта назначения добраться избранникам так и не удалось, дорога оказалась заметенной. «Сейчас автобус толкать начнем» – «Не вопрос!» – шутили депутаты. Дабы убедиться в абсолютной непроходимости, депутаты вышли посмотреть на состояние дороги. «В поселке проживает тысяча триста человек. Больных приходится доставлять на санях», – доложил Петр Мосюр. Поежившись на морозе, полюбовавшись полутораметровыми сугробами, депутаты забрались в автобус и поехали в другом направлении.
На совещании по итогам поездки собрались не только депутаты, но главы соседних муниципалитетов, спикеры местных Земских собраний. Как сообщил Петр Мосюр, с 1 января 2009 года Дорожный комитет передал в собственность Кизеловского района 21,5 км дорог. «Мы предлагаем внести изменения в распределение межбюджетных трансфертов, а именно расчет объема дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов на обеспечение полномочий производить на основе расчетных расходов согласно разработанным стандартам содержания и ремонта дорог с учетом местных условий и особенностей», – предложил г-н Мосюр. Депутаты, не скрывая интереса, тут же задавали уточняющие вопросы, комментировали увиденную ситуацию.
Виктор Плюснин:
– Переданные в собственность муниципалитета дороги находятся в ненормативном состоянии? Какое количество средств, по оценкам руководства муниципалитета, понадобится для требуемого качества?
Последовал ответ: около 140 млн рублей. Как рассказал глава Гремячинского района Александр Лиллепеа, субсидирование на содержание дорог зависит от количества населения, в то время как количество дорог может быть несоразмерно большим. «Здесь можно говорить о единомыслии депутатов и местных руководителей. На последнем заседании комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры мы уже поручили правительству края подготовить информацию о количестве дорог и жителей муниципальных районов. Когда нам будет ясна ситуация в этом разрезе, можно говорить об обеспеченности средствами на содержание автодорог. Важна и мысль о том, что требуется целевое направление средств на данное направление», – отметил г-н Плюснин.
Более критично в данном случае выступил Юрий Елохов. На его взгляд, недостаток в финансировании может обосновать любая отрасль, например здравоохранение или образование. «Здесь мы приходим к тому, что на данное направление надо направить больше денег, и нас мало кто поддержит. Однако, на мой взгляд, интересно предложение, касающееся предоставления муниципалитетам дополнительных собранных ими средств», – считает депутат.
На итоговой пресс-конференции Николай Девяткин подвел итоги поездки. «На основании докладов членов консультативного совета и представленных сообщений на примере Кизеловского района можно говорить о развитии в ходе реализации региональных проектов в 2008 году, данную тенденцию необходимо сохранить и в следующие годы. Кроме того, в случае появления дополнительных доходов в бюджете следует направлять их на региональные проекты», – ответил спикер.
Поделиться:
Все новости компаний