Газета
 02 февраля 2009, 13:20   894

Дороги в кредит

Дороги в кредит
Краевые власти начали переговоры с банками о возможности кредитования дорожной отрасли. Эксперты считают, банки согласятся выдать кредиты под гарантию регионального бюджета.
Автор: Кирилл Перов

Краевые власти начали переговоры с банками о возможности кредитования дорожной отрасли. Эксперты считают, банки согласятся выдать кредиты под гарантию регионального бюджета.

Как стало известно «bc», краевые власти начали вести переговоры с банками о возможности предоставления кредитов на дорожное строительство. Еще ранее Олег Чиркунов в интервью «bc» отмечал, что сейчас самое время строить дороги, ведь стройматериалы дешевеют на глазах. «Если бы смогли получить «длинные» кредиты на эти цели, то решили бы сразу несколько проблем – и строительства дорог, и занятости населения. Соответствующие переговоры с банками правительством края уже ведутся», – заявил он. Об этом же Олег Чиркунов говорил и в последнем послании Законодательному собранию, указав краевому правительству на необходимость провести переговоры с банками по возможности кредитования. По его мнению, в настоящее время очень критично все, что связано со строительством, прежде всего жилищным. «Однако следом может встать дорожное строительство. Это произойдет в том случае, если бюджет не сможет выполнять своих обязательств, – поясняет губернатор. – Но надеюсь, что все-таки мы от обязательств в дорожной сфере не откажемся и постараемся поддержать строительную отрасль средствами, выделяемыми из федерального бюджета, например по программе расселения ветхого жилья». В Дорожном агентстве Пермского края подтвердили информацию о том, что с банками идет обсуждение возможных условий кредитования, и рассказали, что сейчас рассылаются письма с предложениями о сотрудничестве. Кроме того, высокопоставленный источник в правительстве Пермского края сообщил корреспонденту «bc», что уже состоялось обсуждение возможности кредитования со Сбербанком России.
Действительно, в настоящее время стройматериалы, например металл, существенно упали в цене. Дело дошло до того, что производители металла по собственной инициативе предлагают административным органам купить свою продукцию.
С Олегом Чиркуновым согласен Михаил Якимов, докторант Московского автомобильно-дорожного института, кандидат технических наук. Он полагает, что сейчас целесообразно активизировать любую деятельность, связанную с финансированием из бюджета. «В настоящее время складывается следующая ситуация. С одной стороны, остановилось строительство у частных организаций и, соответственно, освободилась рабочая сила, а с другой – фактически на строительном рынке действует один игрок – государство», – поясняет эксперт «bc».
Наталья Мельник, председатель правления ОАО «Камабанк», полагает, что банки согласятся сотрудничать с правительством Пермского края по выдаче кредитов, тем более если они будут выдаваться под гарантию регионального бюджета. В то же время она утверждает, что краевые власти, скорее всего, за выдачей кредита обратятся в большие банки, которые в состоянии выдать крупный кредит.
Владимир Верхоланцев, председатель Западно-Уральского банка Сбербанка России:
– Банк готов сотрудничать в данном направлении в случае внесения необходимых поправок в закон о бюджете Пермского края, позволяющих правительству кредитоваться в банках либо поручаться по кредитам строительных организаций.
По поводу условий г-н Верхоланцев говорит, что будут рассматриваться стандартные рыночные условия предоставления кредита. По словам эксперта «bc», пожелавшего остаться неизвестным, в случае предоставления особых условий кредитования банк и государство могут обвинить в нарушении антимонопольного законодательства.
Любовь Юдина, управляющий Пермским филиалом ЗАО «Газ-энергопромбанк», в свою очередь отмечает, что есть много нюансов, которые могут повлиять на решение вопроса о кредитовании дорожной отрасли. «Кроме того, все решения по крупным кредитам принимают в московском, головном, офисе», – добавляет собеседница «bc».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний