Общество
 02 февраля 2009, 14:22   379

Ошибка экипажа и болезненное состояние командира Боинга-737 стали главной причиной авиакатастрофы


Автор: Кирилл Перов
Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Boeing 737-500, разбившегося в сентябре 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми Большое Савино. Об этом на прошлой неделе объявила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Но называть причину трагедии она не стала. Опросив некоторых участников расследования, "Коммерсант" в целом выяснил, к каким выводам пришли эксперты. В частности, издание пишет, что 14 сентября прошлого года, пассажирский Boeing благополучно долетел до Перми и в 5.30 утра местного времени запросил посадку. Снижение проходило в сложных метеоусловиях, тем не менее руководитель полетов аэропорта Большое Савино Эрик Бикбов запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход. Эта команда, давшая, как считают члены техкомиссии, "первый импульс на пути к катастрофе", была "необоснованной". Дело в том, что господин Бикбов не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав, таким образом, уже заложенную в бортовой компьютер Boeing схему посадки в автоматическом режиме. Кроме того, эксперты пришли к выводу ,что пилоты так и не смогли справиться с рычагами управлениям двигателями, которые пилотам пришлось выставлять вручную после отключения автоматики. Эксперты также считают, считают, что летчики "Аэрофлот-Норда" знали об особенностях авиагоризонтов Boeing, но эта индикация была для них непривычной. Помимо всего прочего, пишет издание, в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь. Выводы патологоанатомов, как говорят участники расследования, стали предметом серьезных споров в комиссии. Многие эксперты, не согласившиеся с "алкогольной" версией, приводили в качестве аргумента тот факт, что господин Медведев, как и остальные члены экипажа, прошли предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным. Следует отметить, что выводы экспертов, как утверждают они сами, не свидетельствуют о том, что летчик был пьян. Дело в том, что для оценки состояния человека важен не сам факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. "Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось,— отмечают специалисты.— Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом". Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств. Тем не менее большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал, будучи в некоем "болезненном" состоянии. Об этом свидетельствовали, в частности, его переговоры с диспетчером и вторым пилотом. В авиакомпании "Аэрофлот-Норд" отказались комментировать выводы технической комиссии, сославшись на то, что еще не получили их. Председатель МАК Татьяна Анодина между тем сообщила, что акт работы технической комиссии подписали все ее участники. По словам госпожи Анодиной, акт технической комиссии уже передан для утверждения в госкомиссию по расследованию катастрофы. Этот же акт положит в основу своих выводов и следственный комитет при прокуратуре РФ, расследующий дело по 263-й статье УК (нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним).
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний