Газета
 26 января 2009, 13:20   1054

Белые полотна

Пермские компании сокращают расходы на рекламу. В краевом центре пустует до 75 % поверхностей наружной рекламы.
Автор: Кирилл Перов

Пермские компании сокращают расходы на рекламу. В краевом центре пустует до 75 % поверхностей наружной рекламы.

По подсчетам специалистов, в январе-феврале 2008 года в городе пустовало от 30 до 60 % рекламных площадей, сейчас этот показатель в различных компаниях составляет 70–75 %. Так, по словам директора рекламного агентства «Оникс» Демида Кузьмичева, сегодня у компании занято 30 % рекламных мест, а объемы продаж в январе 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 25 %. Генеральный директор группы компаний «Паритет» Борис Галкин рассказал «bc», что схожая ситуация наблюдается во всех рекламных агентствах Перми. Более пессимистично оценивает обстановку генеральный директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев: «Известно, что в Москве пустует около 80 % рекламных поверхностей. Можно сделать вывод, что в нашем городе пустует порядка 90 % сторон. Некоторые агентства не закрывают отвисевшую свое рекламу белыми баннерами потому, что даже на них у рекламщиков нет денег».
«В связи с кризисом, к примеру, многие предприятия отказались от набора персонала, поэтому значительно сократилась реклама вакансий. Наиболее ощутимо снижение активности со стороны рекламодателей из сферы строительства, продажи автомобилей», – объяснила «bc» коммерческий директор ИД «Ижевский досуг» Гульнара Пушкарева.
Из-за низкой активности рекламодателей практически все рекламные компании вынуждены существенно снизить цены на свои услуги. Так, работающие на пермском рынке московские операторы снизили цены в полтора раза, а отдельные местные компании втрое.
Эксперты отмечают, что четвертый квартал 2008 год для компаний, работающих в области продвижения товаров и услуг организаций, был неудачным. По подсчетам г-на Толмачева, к концу 2009 года объемы продаж в некоторых направлениях рекламной сферы сократятся примерно в 2,5 раза. По прогнозам г-на Галкина, ситуация будет ухудшаться до мая 2009 года, а мелкие компании будут вынуждены уйти с рынка.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний