Газета
 26 января 2009, 13:20   1108

Оптом дешевле

Оптом дешевле
Основными преимуществами программ комплексного страхования являются привлекательность цены и максимальный спектр предлагаемых услуг.
Автор: Кирилл Перов

Основными преимуществами программ комплексного страхования являются привлекательность цены и максимальный спектр предлагаемых услуг.

Эксперты прогнозируют увеличение спроса на программы комплексного страхования как  со стороны корпоративных, так и частных клиентов в наступившем году. В первую очередь, повышенный интерес к таким программам можно объяснить нестабильной экономической ситуацией, вызванной мировым финансовым кризисом. Так, по словам Натальи Крутой, руководителя дирекции имущественного страхования компании «Россия» (Москва), при заключении договора комплексного страхования предоставляются существенные скидки, которые могут составлять от 5 до 25 %. «Таким образом, заключив договор комплексного страхования и не приобретая отдельные полисы по различным видам страхования, страхователи могут существенным образом минимизировать свои затраты», – поясняет собеседник «Финансы b.c.». Василий Кузнецов, директор  филиала компании «Ингосстрах», отмечает, что в общей сложности программы комплексного страхования позволяют застраховать весь объем имущественных интересов предприятия всего за 1–1,5 % от сметной стоимости.
Оптимизация затрат. По словам Василия Кузнецова, в Перми, в период экономической нестабильности, комплексные программы особенно актуальны для клиентов, поскольку они отвечают главному требованию – широкому страховому покрытию при оптимизированной стоимости. С этим мнением солидарна и Татьяна Шляпникова, начальник отдела андеррайтинга имущества и ответственности юридических лиц Пермского филиала компании «Росгосстрах».
Татьяна Шляпникова:
– Топ-менеджеры компаний более скрупулезно стали подходить к вопросу разумной минимизации затрат, в том числе и на страхование. Оптимальным решением в данной ситуации является именно комплексное страхование у надежного и крупного страховщика. Корпоративным клиентам сейчас необходима не только уверенность в том, что страховая компания не уйдет с российского рынка, но и осознание того, что страховщик в состоянии предоставить предприятию весь необходимый спектр страховых услуг, при этом предоставив значительные скидки за «оптовую страховку».
Наталья Крутая выделяет еще одну причину роста интереса к программам комплексного страхования. По ее словам, в нестабильных экономических условиях комплексное страхование является конкурентоспособным инструментом снижения рисков наряду с созданием внутренних резервных фондов. Оксана Виленчик, директор Пермского филиала компании «АльфаСтрахование», говорит и о том, что в России и регионах растет уровень страховой культуры и вместе с ним увеличивается интерес клиентов к полной защищенности и уверенности в завтрашнем дне. «А в условиях нестабильности люди понимают, что восстановить потери после наступления страхового случая будет гораздо сложнее, чем, например, полгода назад», – резюмирует г-жа Виленчик.
Потенциальные клиенты солидарны со страховыми компаниями. Например, по мнению Ирины Чураковой, генерального директора Пермского центра поддержки предпринимательства, даже в самые тяжелые с точки зрения экономики времена страхование является необходимым, а комплексное страхование действительно будет очень популярно, особенно сейчас. Специалисты «Пермэнергосбыта»  в свою очередь отмечают, что комплексное страхование приобретет большее распространение, в частности, сама компания уже имеет полис по комплексному страхованию, преимуществами которого является более низкая цена и широкий спектр услуг. Однако, по словам Ольги Орловой,  председателя профсоюза работников малого и среднего бизнеса, следует учитывать, что абсолютная сумма программ комплексного страхования получается немаленькой, и это не всегда подъемно для малого и, особенно, начинающего бизнеса, которые зачастую предпочитают экономить на страховании.
Комплексное страхование выгодно и самим страховщикам. Во-первых, оно позволяет страховым компаниям получить сбалансированный страховой портфель, кроме того, благодаря ему, естественно, увеличиваются и сборы компаний. Специалисты отмечают и сопутствующее снижение расходов на ведение дел: к этому приводит комплексная оценка рисков предприятия и одновременное оформление всех документов.
В розницу. В настоящее время программы комплексного страхования в том или ином виде предлагают практически в каждой страховой компании, работающей на российском рынке. Наиболее часто этой услугой интересуются юридические лица, хотя встречаются и обращения со стороны физических лиц. В частности, по словам Татьяны Шляпниковой, в компании «Росгосстрах» большинство страховых договоров являются комплексными.
Как правило, частным клиентам предлагаются стандартные продукты по различным видам страхования. «Комплексная  продажа в рознице – это совокупность страховых  продуктов, особенности которых позволяют приобрести их у одного менеджера. В комплексную продажу физическим лицам могут входить автострахование (ОСАГО, ДСАГО, КАСКО), страхование имущества (квартир, дач, ответственности домовладельца) и индивидуальное страхование от несчастных случаев», – поясняет Василий Кузнецов.
Например, «АльфаСтрахование» предлагает такой продукт, как страхование квартиры, включающее в себя страхование и гражданской ответственности перед соседями, и от несчастного случая всех членов семьи, проживающих в ней. Существует и комплексное страхование ипотеки со следующим набором рисков: риск смерти и потери трудоспособности заемщика, а также риск гибели, утраты или повреждения недвижимого имущества, находящегося в собственности у заемщика и переданного в залог кредитору. Среди последних разработок «Ингосстраха» стоит отметить комплексную программу «Домобиль», которая позволяет клиенту защитить одновременно квартиру, загородный дом и автомобиль.
Индивидуальный подход. По отношению к корпоративным клиентам страховые компании практикуют индивидуальный подход.
Василий Кузнецов:
– Существует два варианта составления комплексных программ для юридических лиц. Первый – это разработка максимально широкого спектра страхового покрытия, учитывающего практически все основные риски предприятия. Второй вариант – комплексная программа, созданная по модульному типу: так страховщик, общаясь с клиентом, добавляет к основному продукту модули, которые являются важными для заказчика.
По сути, программы комплексного страхования нацелены на оказание максимально широкого спектра услуг для  клиентов. Они формируются  с учетом специфики, индивидуальной потребности и  финансовых возможностей конкретного бизнеса в различных секторах экономики. Кроме того, комплексные программы интересны и своей привлекательной ценой: при заключении договора страхования в комплексе действует правило «оптом дешевле», и страховой полис становится для клиента более выгодным  по сравнению с отдельно приобретенными полисами по различным видам страхования.
Более того, по словам Татьяны Шляпниковой, при заключении договора комплексного страхования предусмотрены различные скидки, определяемые индивидуально для каждого предприятия. «Снизить стоимость страхового полиса позволяют те превентивные меры защиты, которые уже работают на предприятии, например охранно-пожарная сигнализация, служба безопасности и прочее. Кроме того, в расчет берется и безубыточность клиента, его лояльность к страховой компании и вероятность наступления страхового события», – подчеркивает собеседник «Финансы b.c.».
Хотя, по словам Натальи Крутой, необходимо признать и то, что некоторые клиенты предпочитают «не класть яйца в одну корзину» и диверсифицировать риски, сотрудничая с несколькими страховыми компаниями сразу. Однако Александр Гимерверт, директор механического завода, говорит о том, что его предприятие предпочитает сотрудничать с одной страховой компанией, с которой уже выстроены отношения и к которой есть доверие.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний