Газета
 22 декабря 2008, 00:00   1082

Дорогие сантиметры

Правительство РФ увеличивает ставки ввозных таможенных пошлин на иномарки в поддержку российского автопрома. Эксперты отмечают, что повышение цен на иностранные автомобили уже началось.
Правительство РФ увеличивает ставки ввозных таможенных пошлин на иномарки в поддержку российского автопрома. Эксперты отмечают, что повышение цен на иностранные автомобили уже началось.

Правительство РФ увеличило ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили иностранного производства. С января 2009 года ставка на новые легковые автомобили и автомобили, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, увеличивается на 5 % – с 25 до 30 %. На ввоз по-
держанных иномарок старше пяти лет пошлины также увеличены более чем в 2 раза: с 1,4 евро за куб. сантиметр до 2,5–5,7 евро за куб. сантиметр (ставка исчисляется на 1 куб. сантиметр двигателя). В правительстве утверждают, что корректировка тарифов для иномарок необходима для поддержки российского автопрома и является частью нового антикризисного плана. Для отечественных производителей рост цен на иномарки дает шанс увеличить свою долю на рынке, которая до сегодняшнего дня безнадежна падала.
Однако эксперты «bc» сомневаются, что повышение пошлин серьезно поможет отечественному производителю. «Российские марки, чьи производства проектировались и строились во времена Советского Союза, изначально не были предназначены для выпуска конкурентной продукции. Для иномарок, собираемых в России, это является конкурентным преимуществом», – считает генеральный директор Телта-МБ Константин Чудинов. Его поддерживают аналитики холдинга «Верра-Моторс», которые полагают, что объемы продаж за три последних года сформировали достаточно хороший внутренний рынок подержанных автомобилей, который и будет оказывать основное влияние на российский автопром, однако не исключают при этом, что «повышение пошлин и поддержка государства позволит российским заводам вздохнуть немного спокойней». Кроме того, по мнению управляющего директора розничного направления компании «Уралавтоимпорт» Бориса Мухина, в новых благоприятных условиях российские автопроизводители вполне могут воспользоваться ситуацией и повысить стоимость на свою продукцию.
В Уралавтоимпорт «bс» объяснили, что с нового года расходы на ввоз иномарок у автодилеров увеличатся и компенсировать издержки салоны будут за счет повышения розничных цен. По прогнозам экспертов, в связи с новыми тарифами цены увеличатся не менее чем на 7,5–8 %. Таким образом, автомобиль стоимостью порядка 600 тыс. рублей подорожает в среднем на 45–50 тыс. рублей.
Следующий фактор, который поднимет цены в автосалонах, – ожидаемая девальвация рубля и дальнейшее укрепление доллара, прогнозируемое федеральной прессой и аналитиками. Известно, что автодилеры выкупают автомобили в долларах, и их стоимость будет повышаться автоматически. Так, по подсчетам экспертов, если Ford Focus при средней стоимости 16 тыс. долларов в сентябре 2008 года стоил 407 660 рублей, то в январе 2009 года по новому прогнозируемому курсу этот же автомобиль может стоить уже 440 960 рублей, то есть на 33 300 рублей дороже.
Помимо таможенных пошлин и курса валют влияние на формирование цен на иномарки оказывает повышение стоимости автомобилей со стороны мировых концернов. По данным Уралавтоимпорта, с 1 января 2009 года поднимаются цены на новые автомобили Jaguar и Land Rover в среднем на 1,4–14,45 % в зависимости от модели, Mazda уже подняла розничную стоимость всего модельного ряда на 10 %. «Корпорация Mitsubishi неожиданно прекратила акцию, анонсирующую большие скидки на ряд выпускаемых моделей, которая изначально планировалась до конца декабря. По опыту могу сказать, что обычно досрочное сворачивание акции предшест-вует повышению цен на автомобили», – рассказал г-н Мухин. По словам г-на Чудинова, уже подорожали Toyota и Lexus, Volvo анонсирует рост цен на 10–15 %. Концерн Daimler AG (Mercedes) не стал исключением и с января на 1,7–2,3 % увеличит цены на базы и опции. Это коснется и автомобилей 2008 года выпуска, находящихся на дистрибьюторских складах в Эстонии и Финляндии, уверен эксперт. «Автомобили Volkswagen подорожают примерно на 10 %, однако вряд ли повышение стоимости на них отразится на ценниках ранее апреля 2009 года», – считает начальник отдела продаж ООО «Экскурс-Автомобили» Андрей Чертков.
Эксперты уверены, что неизменными будут держать цены те производители, чье производство уже находится на территории РФ. К таковым аналитики Верра-Моторс относят модели Toyota Camry, Nissan Teana, VW Passat и Ford Focus.
Специалисты утверждают, что до конца 2008 года салоны будут предлагать небывало выгодные условия для покупки автомобилей. Уралавтоимпорт объясняет это тем, что сейчас задача дилеров – распродать имеющиеся на складах автомобили и получить денежные средства до конца года. После продажи остатков дилеры пересмотрят свою политику. Эксперты «bc» прогнозируют увеличение процента предоплаты для оформления заказа на автомобили и повышение процентных ставок по автокредитованию. «Спецакции» сведутся к «коврикам» и «комплектам зимней резины в подарок».
Поделиться:
Все новости компаний