Общество
 22 декабря 2008, 14:00   261

Правозащитники не выявили положительных изменений в работе общественного транспорта в Перми


Очередной гражданский контроль пермской гражданской палаты, состоявшийся 20 ноября 2008 года, не выявил значимых позитивных изменений. Как говорится в сообщении палаты, по-прежнему значительная часть частных и муниципальных перевозчиков позволяют себе не соблюдать графики движения. На 1/3 проверенных автобусных и троллейбусных маршрутов регулярно и значительно превышаются интервалы движения. 40% автобусных и 75% трамвайных проверенных маршрутов закончили движение более чем на 30 минут раньше положенного времени. Некоторый позитивный эффект принесло лишь введение обособленных трамвайных полотен. В настоящее время пермский городской Департамент дорог и транспорта разработал пакет мер, направленных на радикальную перестройку всей системы пермского общественного транспорта. Само реформирование давно назрело и перезрело, но предлагаемая реформа настолько спорна и противоречива, что нуждается в самом широком предварительном обсуждении, говорится в сообщении ПГП. «Наряду с явно перспективными стратегическими направлениями, такими, как «обеспечение приоритета общественного транспорта», «создание выделенных полос для движения общественного транспорта», «определение стандартов качества
транспортных услуг», «конкурсное распределение маршрутов между перевозчиками», реформа предполагает и очень неоднозначные меры: сокращение числа маршрутов городского транспорта; сокращение числа транспортных средств на маршрутах; увеличение интервалов движения транспортных средств в межпиковое время; отказ муниципалитета от компенсации перевозчикам льготного проезда; компенсация льгот за счет увеличения стоимости проезда для нельготируемых пассажиров. Если все перечисленные выше «неоднозначные меры» будут реализованы, то: общественный транспорт будет ходить реже; ждать транспорт на остановках придётся дольше; ездить придётся более скученно, тесно. Т.е., качество транспортных услуг существенно снизится. Но при этом городской Департамент дорог и транспорта, конечно,
своего добьётся — городской общественный транспорт станет безубыточным и для перевозчиков, и для муниципалитета: «транспортной работы» будет меньше, заполняемость транспортных средств станет больше, безубыточность будет достигнута», сообщает ПГП.
Поделиться:
Все новости компаний