Газета
 01 декабря 2008, 00:00   836

Сезонное спасение

Сезонное спасение
Продавцы алкоголя фиксируют снижение спроса на premium-продукцию, но общего спада продаж пока нет. Правда, снижение производства, по статистике, уже происходит. От более серьезного спада спасает только грядущий Новый год.
Продавцы алкоголя фиксируют снижение спроса на premium-продукцию, но общего спада продаж пока нет. Правда, снижение производства, по статистике, уже происходит. От более серьезного спада спасает только грядущий Новый год.

Представители регионального рынка продаж алкогольной продукции пока спокойно реагируют на текущую ситуацию в экономике. По признанию Лилии Бляйберг, директора сети винных бутиков «Бурбон», существенных изменений не наблюдается. «Сегодняшнюю ситуацию можно назвать предновогодним затишьем. Объемы поставок, спрос на продукцию по сравнению с этим же периодом прошлого года находятся на аналогичном уровне», – рассказывает эксперт.
Схожее мнение высказал Денис Лысенко, заместитель директора ООО «Оптово-розничная компания «Лион».
Денис Лысенко:
– На данный момент говорить о серьезных изменениях в работе компании не могу. Поставки алкогольной продукции происходят по старым контрактам, которые не были изменены. Также не ожидается резких изменений накануне новогодних праздников. В этот период спрос на алкогольную продукцию традиционно растет.
Однако о небольшом, но уже заметном снижении спроса на алкоголь говорит генеральный директор торговой сети «НормаН-Виват» Вадим Юсупов. «На данный момент происходит уменьшение среднего чека на алкогольную продукцию на 3–8 %. Это в первую очередь говорит о том, что население стало покупать более дешевую продукцию. О какой-то более резкой смене приоритетов покупателей пока говорить не приходится», – объясняет г-н Юсупов.
Традиционный рост объемов производства алкоголя к концу года подтверждался статистическими данными, проявление этой тенденции можно было наблюдать еще в сентябре. Однако уже в октябре произошел спад выпуска продукции более чем на 10 % (подробнее – см. таблицу). На федеральном уровне фиксируются аналогичные тенденции. Не случайно производители алкогольной продукции в отличие от представителей торговых предприятий не столь оптимистичны в оценках. Как рассказывает Кирилл Чечин, генеральный директор ОАО «Сарапульский ЛВЗ» (Удмуртия), на данный момент основные изменения на рынке связаны с осложнением взаиморасчетов со стороны розничных сетей.
Кирилл Чечин:
– Для производителей ликероводочной продукции данное обстоятельство означает снижение объемов производства, а также требование повышения отвественности к нашим контрагентам.
По словам экспертов, если ранее оптовые и розничные торговые предприятия могли рассчитываться с производителями средствами, полученными от банков, то теперь кредитные источники являются не такими доступными. «В данной ситуации торговые сети ищут разные выходы: кто-то находит кредиторов и вновь перекредитовывается, другие отказываются от поставок. Это приводит к пустым полкам в магазинах. Такие случаи тоже есть», – рассказывает Кирилл Чечин.
Еще одной тенденцией становится изменение ассортиментной политики: отказ от производства дорогих сортов алкоголя и выпуск недорогой «антикризисной» продукции. На взгляд Дениса Лысенко, в связи с кризисом, безусловно, возможен спад спроса населения на элитный алкоголь. Как рассказал г-н Чечин, изменения ассортиментной политики еще не произошло.
Представители торговых предприятий считают, что в январе 2009 года произойдет увеличение стоимости алкогольной продукции. Это связано с повышением акцизов на алкоголь на 5–10 %, а также ростом себестоимости в связи с расходами на транспортировку, сырье и прочее.
Впрочем, как говорят участники алкогольного рынка, все основные изменения на рынке еще впереди, пока главную роль в сохрании статуса quo играют новогодние праздники. «Четвертый квартал года для рынка алкогольной продукции является традиционно успешным и прибыльным в связи с новогодними праздниками. Полное понимание ситуации будет яснее в период января – марта 2009 года, когда ухудшится ситуация в социальной сфере», – говорит Кирилл Чечин.

Сезонное спасение
Поделиться:
Все новости компаний