Газета
 01 декабря 2008, 00:00   1481

Скидка на бонус

Еще одна торговая сеть Перми отказалась от применения дисконтных карт. «Добрыня» предлагает своим покупателям копить бонусы.
Автор: Кирилл Перов
Еще одна торговая сеть Перми отказалась от применения дисконтных карт. «Добрыня» предлагает своим покупателям копить бонусы.

В ноябре очередная торговая сеть Перми заявила об отказе от дисконтной системы. Как рассказал «bc» коммерческий директор супермаркетов «Добрыня» Александр Брызгалов, еще с начала текущего года вынашивалась идея о переходе на новую бонусную систему и об отказе от старых дисконтных карт. «По итогам проводившегося мониторинга опросов мы пришли к выводу, что дисконтная программа становится менее интересной для клиентов. Наличие скидки мотивировало население на приобретение товара в магазине уже в меньшей степени, поэтому было принято решение о переходе на новую систему», – объясняет г-н Брызгалов. Таким образом, «Добрыня» присоединилась к коалиционной программе «Золотой бонус», разработанной группой компаний «Центр финансовых технологий» (Новосибирск).
Как пояснил менеджер торговой сети, суть бонусной системы в том, что на карты начисляются бонусы в результате приобретения клиентом того или иного товара. Категорий, по которым возможно получение бонусов, по словам менеджера, от 50 до 70 наименований, пользующихся наибольшим спросом у населения и входящих в потребительскую корзину. «Полученные накопленные бонусы в дальнейшем в любой момент дают право покупателю «Добрыни» воспользоваться скидкой на покупку от 15 до 25 %», – уточняет Александр Брызгалов. По его мнению, такой уровень скидки повысит интерес покупателей.
Иное мнение высказала Елена Богданова, начальник отдела маркетинга торговой сети «Семья». «Изначально дисконтные карты создавались как программы лояльности покупателей, их цель – формирование условий для возвращения клиентов в данный магазин. Население в таком случае мотивировано прийти в магазин и совершить покупку. Главное отличие дисконтной системы от бонусной в том, что действует постоянная скидка. Это, на мой взгляд, более эффективно», – считает г-жа Богданова.
Как считает представитель «Семьи», для покупателя интереснее получить скидку в 2–5 рублей. По словам г-жи Богдановой, на данный момент более 60 % покупателей в «Семье» обладают дисконтной картой.
Тем не менее Александр Брызгалов уверен в успехе системы бонусов в «Добрыне».
Алексанр Брызгалов:
– Думаю, то, что мы вошли в эту программу в условиях финансового кризиса, вызовет дополнительный интерес наших клиентов. Пока не могу рассказать о первых итогах работы в новой системе. Это связано с тем, что период действия первого списка товаров (20 дней), по которым начисляются бонусы, еще не закончился. Планируется, что такие списки будут обновляться через каждую неделю.
Год назад в это же время от практики использования дисконтных карт отказалась торговая сеть «НормаН» и «Виват». Генеральный директор группы компаний Вадим Юсупов объяснил тогда, что уход от системы карточных скидок произошел в результате смены ценовой политики компании. «С 1 ноября 2007 года мы изменили ценовую политику и вместо 2 % скидок, которыми пользовалось около 80 % наших покупателей, предоставляем скидки на товары разных сегментов, список которых меняется», – объяснил г-н Юсупов.
Как пояснили «bc» в «Семье», у них нет планов об отказе от дисконтных карт.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний