Газета
 10 ноября 2008, 00:00   972

Вокзал за миллион

Разработчики мастер-плана предложили властям сохранить железнодорожный вокзал на прежнем месте. Новую концепцию для Перми II финны готовы разработать за 1 млн евро.
Разработчики мастер-плана предложили властям сохранить железнодорожный вокзал на прежнем месте. Новую концепцию для Перми II финны готовы разработать за 1 млн евро.

 В конце октября прошла очередная встреча представителей Министерства градостроительства и инфраструктуры Пермского края со специалистами финской компании POYRY, которые задействованы в разработке мастер-плана города Перми.
Как рассказал «bc» начальник управления транспорта и связи Министерства градостроительства и инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев, на данной встрече речь шла о железнодорожном вокзале Пермь II, в частности о возможной его реконструкции и разработке новой концепции.
В первую очередь рассматривался вопрос об оценке возможности и целесообразности его переноса. По мнению западных специалистов, лучшим вариантом на сегодняшний день было бы оставить вокзал на старом месте, но при этом добиться более эффективной «увязки» с городским общественным транспортом.
«Есть разные подходы к строительству вокзалов. В советские времена было принято выносить их на окраину города. В Европе, напротив, считается, что вокзал должен располагаться в центре. Поэтому идеальным, с точки зрения финнов, было бы перенести Пермь II еще ближе к центру города», – пояснил директор Бюро городских проектов Андрей Головин, также встречавшийся с финскими специалистами.
Однако, по словам Дениса Гвоздева, выполнить это пожелание на сегодняшний день не представляется возможным.
Денис Гвоздев:
– Новый вокзал довольно сложно интегрировать в естественную городскую среду, поскольку у нас достаточно хорошо развит институт частной собственности и каждый владелец преследует сугубо личные интересы. Финны же представляют такую модель, когда во главу угла ставятся интересы государства, ради которого все собственники ограничивают свои желания.
Поскольку идея переноса Перми II неосуществима на практике, эксперты посчитали необходимым оставить вокзал на прежнем месте. По мнению Андрея Головина, данный вариант является наиболее оптимальным для Перми. Эту же точку зрения разделяют и другие эксперты «bc».
Денис Галицкий, член градостроительного совета при главе Перми Игоре Шубине:
– На сегодняшний день я не вижу особых проблем с железнодорожным транспортом, вокзал, с моей точки зрения, расположен достаточно близко к центру города.
О необходимости оставить Пермь II на прежнем месте говорит и президент Западно-Уральского института пространственного развития Григорий Колесниченко. По словам специалиста, старый вокзал должен остаться там, где он сейчас расположен, но одновременно с этим властям необходимо зарезервировать участок для вокзала, через который в будущем может пройти высокоскоростная железная дорога. Если у нас будет такая площадка, то дорога пройдет через Пермь и мы не окажемся в стороне.
Эксперт также уверен, что для этого вокзала необязательно выделять участок в центре города. «К сожалению, площадка для нового вокзала не заложена у нас в транспортную схему Перми, ее наличие не предусматривается ни проектировщиками из Санкт-Петербурга, ни властями», – отметил Григорий Колесниченко.
Власти признают, что они готовы рассматривать идею переноса вокзала, но при условии представления качественного анализа этого проекта. В связи с чем финны выразили готовность в течение года продумать возможные варианты размещения железнодорожного вокзала, а также разработать его концепцию. Стоимость своих услуг специалисты оценили в 1 млн евро, что в свою очередь не устроило краевых чиновников. Сейчас финны готовят новое предложение. На какую цену рассчитывают краевые чиновники, в Минграде комментировать отказались.


Поделиться:
Все новости компаний