Газета
 20 октября 2008, 00:00   1213

Сделано в Суоми

Сделано в Суоми
Минград рассчитывает привлечь финнов к разработке проекта реконструкции железнодорожного вокзала. Собственники вокзала заявляют, что не в курсе планов чиновников.
Автор: Кирилл Перов
Минград рассчитывает привлечь финнов к разработке проекта реконструкции железнодорожного вокзала. Собственники вокзала заявляют, что не в курсе планов чиновников.

Правительство Пермского края планирует пригласить финскую компанию Poyry для разработки проекта железнодорожного вокзала Пермь II. Как стало известно «bc», Министерство градостроительства и инфраструктуры Пермского края рассчитывает, что представители этой компании наряду с российскими экспертами, такими как «РЖД ГипротрансТЭИ», сделают экспертную оценку обоснования строительства железнодорожного обхода вокруг Перми, разрабатываемого «Уралгипротрансом». Чиновники предложили финнам также рассмотреть возможность разработки проекта железнодорожного вокзала. Как пояснил начальник управления транспорта и связи Министерства градостроительства и инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев, компания готова оказать весь спектр услуг, начиная от разработки концепции и заканчивая строительством. Минград уже получил от Poyry коммерческое предложение. На этой неделе планируется обговорить возможность дальнейшего сотрудничества, а также предполагаемую стоимость услуг компании.
Напомним, вопрос о реконструкции Перми II краевые власти начали активно обсуждать в 2006 году. В числе основных недостатков вокзала чиновники называли устаревший внешний облик здания и дефицит площадей. В то время, по расчетам экспертов Свердловской железной дороги, предварительная сметная стоимость реконструкции вокзала Пермь II составляла 300 млн рублей.
В 2007 году в СМИ было озвучено несколько вариантов строительства нового вокзала. Первый, предлагаемый руководством СвЖД, предполагал полную реконструкцию старого здания. Краевые власти в свою очередь продвигали идею возведения нового комплекса, объединяющего в себе железнодорожный и автовокзалы, а также торговый центр. Железнодорожники рассчитывали на получение 150 млн рублей в виде субсидий из бюджета Пермского края. Но окончательных договоренностей так и не было достигнуто.
«На сегодняшний день у нас есть только предложение СвЖД по реконструкции железнодорожного вокзала. Предложенная ранее идея по созданию многофункционального комплекса пока не получила развития. В настоящее время речь идет о разработке альтернативного варианта с привлечением западных специалистов, которые и должны оценить, что лучше сделать: провести реконструкцию Перми II или построить новый комплекс либо предложить свои варианты решения проблемы», – пояснил «bc» Денис Гвоздев. Собеседник «bc» также пояснил, что изменение внешнего облика Перми II попадает в сферу интересов краевых властей, несмотря на то что вокзал находится в собственности РЖД. «Мы ведем переговоры с компанией потому, что железнодорожные вокзалы убыточны. Для нас это элемент имиджа региона и жизнеобеспечения наших жителей. Параллельно мы обсуждаем с железнодорожниками, на каких условиях можно реализовать проект», – прокомментировал Денис Гвоздев.
В пресс-службе СвЖД корреспонденту «bc» заявили, что не располагают информацией о переговорах с финской компанией. «На сегодняшний день ОАО «РЖД» разработало концепцию развития железнодорожных вокзалов. Первый ее этап начался в этом году. К 2012 году все вокзалы должны быть отремонтированы. Но пока средства на реконструкцию пермского вокзала не заложены», – прокомментировала начальник службы по связям с общественностью Свердловской железной дороги Татьяна Макогонова. Она также отметила, что реконструкция Перми II возможна на паритетных с краевыми властями началах.
Если выдвигаемые компанией Poyry условия чиновники посчитают приемлемыми и власти сумеют договориться с ОАО «РЖД» об условиях реализации проекта, то в конце года будет объявлен конкурс. Его единственным потенциальным участником на сегодняшний день являются финны, однако чиновники надеются, что заявителей будет больше, и конкурсная комиссия сможет выбрать лучшего. По словам Дениса Гвоздева, пока подробно вопрос реконструкции вокзала обсуждается лишь с этой компанией. В случае если Poyry заключит договор с краевыми властями, то уже в следующем году специалисты смогут приступить к проектированию. Ранее руководство СвЖД поясняло, что разработка проекта займет не менее года, еще не менее двух лет понадобится на работы по реконструкции.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний