Газета
 20 октября 2008, 00:00   1130

Стратегический ход

«Корбина Телеком» проведет интернет во все города края с населением свыше 50 тысяч человек. Конкуренты вообще говорят о нерентабельности бизнеса, однако у «Корбины» свой резон.
Автор: Кирилл Перов
«Корбина Телеком» проведет интернет во все города края с населением свыше 50 тысяч человек. Конкуренты вообще говорят о нерентабельности бизнеса, однако у «Корбины» свой резон.

Руководство Пермского филиала компании «Корбина Телеком» (входит в группу компаний «ВымпелКом») объявило об агрессивных планах по освоению регионального рынка услуг предоставления доступа в Интернет. Как сообщил «bc» директор Пермского филиала компании Александр Воронов, к концу следующего года «Корбина» планирует потеснить кого-то из лидеров рынка кабельного телевидения – «Стрим», «ЭР-Телеком» или «Ю-Тел» – и оказаться в тройке лидеров.
Примечательно, что в сферу интересов компании попали не только крупнейшие города края, а все те, чье население превышает 50 тысяч человек. Как пояснил г-н Воронов, в настоящее время компания занята строительством сетей, пока застроили три района края, еще в трех ведутся работы. В 2009 году компания планирует полностью достроить сеть в Перми (в нее войдут 3 тысячи домов), построить сеть в Березниках, Соликамске и Краснокамске. В компании полагают, что пермские жители составят лишь 60 % ее клиентов.
В настоящее время компания предоставляет услуги интернет-доступа только корпоративным клиентам – пока у нее подключено 37 крупных юрлиц, однако уже через месяц «Корбина Телеком» планирует выйти в розничный сектор. Предполагается, что в перспективе на долю частных клиентов будет приходиться около 70 % выручки Пермского филиала.
Впрочем, конкуренты оценивают планы «Корбины» весьма пессимистично, единодушно утверждая, что компания не сможет окупить свои затраты. Как пояснили «bc» в «Стриме», малонаселенные пункты не представляют интереса, поскольку небольшое количество абонентов автоматически означает и ограниченный объем прибыли телекоммуникационной компании. Как следствие, прибыль от вещания в таких населенных пунктах не сможет компенсировать затраты на строительство сетей. Аналогичное мнение высказали и в компании «ЭР-Телеком», добавив, что планов по проведению сетей в мелкие населенные пункты региона у компании нет.
Тем не менее Александр Воронов уверен, что компания приняла правильное решение. «Другие операторы все равно будут вынуждены начать освоение региона, правда, это произойдет позже: в 2009–2010 годах, когда в Перми конкуренция достигнет пика», – считает Александр Воронов. Стратегия же «Корбины» состоит в том, чтобы к этому времени завоевать прочные позиции на региональном рынке, а затем воспользоваться своим преимуществом магистрального оператора. «Магистральщиков всего два – «ТранстелеКом» и «Ростелеком», и пока они могут позволить себе завышать цены. Мы же станем третьим магистральным оператором, поскольку у «ВымпелКома» будет протянута своя сеть до Перми. Мы будем ронять цены в среднем на 15–30 %. И вслед за нами уронят цены остальные», – заявил Александр Воронов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний