Газета
 13 октября 2008, 00:00   1319

По городам и весям

По городам и весям
Пермский автодилер планирует открыть автосалоны в ряде небольших городов. Эксперты «bc» говорят о высоких рисках компании.
Пермский автодилер планирует открыть автосалоны в ряде небольших городов. Эксперты «bc» говорят о высоких рисках компании.

Руководство «Сатурн-Р» объявило о том, что в конце 2008 – начале 2009 года откроет в Березниках, Нижнем Тагиле и Миассе автосалоны Renault и Subaru. Сейчас строительство объектов находится в завершающей стадии. По словам коммерческого директора автоцентра «Сатурн-Р» Юрия Полуэктова, точная дата начала работы салонов зависит от строителей, но уже ясно, что в Нижнем Тагиле автосалон запустят до конца текущего года, а в Миассе и Березниках в крайнем случае к началу следующего.
Эксперты «bc» оценивают такой шаг неоднозначно, многие напомнили об общем замедлении темпов роста рынка на фоне общемирового кризиса. Пресс-секретарь холдинга «Русские машины» Игорь Ваган в разговоре с корреспондентом издания отметил, что риски подобного предприятия достаточно высоки.  «Уже второй месяц идет уменьшение темпов роста авторынка, ведущие заводы снижают либо приостанавливают производство, повышаются ставки по автокредитованию, так что в ближайшие месяцы продажи могут здорово упасть», – прокомментировал новость г-н Ваган. Аналитики подтвердили данные высказывания фактами. По словам аналитика финансовой группы «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, в 2007 году рост рынка в товарном выражении составил 35 % по отношению к предыдущему году, в первом полугодии 2008-го этот показатель составил 41 % к 28 % аналогичного периода прошлого года. «Шло увеличение темпов роста, сейчас они снижаются. Спад налицо. Одни аналитики говорят о том, что годовой рост в товарном выражении составит 15 %, пессимисты уверены, что он будет равен нулю», – отметил эксперт.
Но также прозвучала мысль, что, поскольку автосалоны уже почти построены, у дилера нет другого выхода, как запускать их в работу. «Раз автосалоны почти построены, компании сейчас остается только открывать их. Но в таком случае срок окупаемости проекта с трех лет вырастет до пяти-шести», – пояснил Севастьян Козицын.
Руководитель представительства в Перми «Тройка Диалог» Игорь Вагизов уверен, что в долгосрочной перспективе проект все-таки оправдает себя, тем более что «Сатурн-Р» в любом случае вынужден открыть построенные автосалоны. Аналитик также отмечает, что удорожание банковских кредитов скажется на спросе на автомобили.
Конкуренты в своих оценках проекта «Сатурн-Р» были гораздо лояльнее. Директор по стратегическому развитию и инвестициям автохолдинга «Машинный двор» Илья Перминов заявил, что по опыту работы в Березниках и Нижнем Тагиле может говорить о стабильном платежеспособном спросе в названных городах. «Финансовый кризис в России пока не отразился на платежеспособности населения. Что касается объемов продаж на российском автомобильном рынке, то мы говорим о замедлении темпов роста, связанном с возникшей ситуацией на рынке автокредитования», – заверил эксперт. «При открытии автосалонов в тех городах, где уже представлены другие компании, происходит перераспределение долей среди автодилеров», – пояснил г-н Перминов.
Сам Юрий Полуэктов считает открытие автосалонов вполне оправданным. Соглашаясь с мнением специалистов, что в сложившихся условиях компании будет непросто занять свое место на рынке, он вместе с тем уверен, что ей не стоит ориентироваться только на сегодняшний день.
Поделиться:
Все новости компаний