Газета
 06 октября 2008, 00:00   1032

Проехать разницу

Проехать разницу
Вскоре оплата проезда в городском транспорте Перми будет зависеть от расстояния и времени суток. Неравенство жителей центра и окраин в данном вопросе власти города объясняют историческими факторами.
Автор: Кирилл Перов
Вскоре оплата проезда в городском транспорте Перми будет зависеть от расстояния и времени суток. Неравенство жителей центра и окраин в данном вопросе власти города объясняют историческими факторами.

На минувшей неделе департамент дорог и транспорта администрации Перми объявил о планируемых изменениях в системе оплаты проезда в городском общественном транспорте. Как заявил начальник ведомства Алексей Ковыев, стоимость билета будет зависеть от длины переезда, вида транспорта, а также времени суток. Как предполагают в мэрии, подобный подход поможет сформировать экономически обоснованные тарифы и окажет положительное влияние на систему городского транспорта. Кроме того, существует намерение ввести электронные билеты, с помощью которых человек сможет оплатить стоимость проезда с учетом всех пересадок.
Инициативу департамента чиновник объясняет экономическими факторами. «Ехать с Гайвы – одна стоимость, пару остановок в центре города – совсем другая», – заявил он. Кроме того, по словам Алексея Ковыева, новый метод позволит оптимизировать наполнение автобусов и электротранспорта. «Сейчас у нас есть пенсионеры, которые ездят в утренние и вечерние часы пик. Хочется им ехать – пусть едут, пожалуйста. Но за деньги. А бесплатно – в определенные часы, когда наполняемость в разы ниже».
Несмотря на очевидные плюсы, проект мэрии имеет также спорные моменты: после введения дифференцированных платежей в транспорте жители отдаленных районов окажутся в менее выгодном положении по сравнению с обитателями центра. Также реформа отразится на свободе передвижения пенсионеров и прочих групп населения, имеющих проездные. По планам мэрии, для них социальные гарантии сохранятся, но лишь в определенные часы.
Правозащитник Роман Юшков считает, что вопрос оплаты проезда в городском транспорте лежит не в правовой, а в экономической сфере. «Совершенно логично, что платить за десять остановок нужно больше, чем за одну. Однако меня как правозащитника не может не беспокоить перспектива еще большей маргинализации окраин Перми после введения дифференцированной оплаты проезда. Однако, с другой стороны, в Великобритании похожая система действует уже давно, и это оправдывает себя».
Нарушений антимонопольного законодательства в инициативе властей нет – так оценила предложение департамента дорог и транспорта Марина Кудрявцева, исполняющая обязанности руководителя Пермского управления Федеральной антимонопольной службы. «Другое дело, если департамент дорог и транспорта будет навязывать частникам тарифы, не считаясь с их мнением, – тогда будем реагировать и разбираться», – заметила она.
Впрочем, остальные заинтересованные стороны оказались не в состоянии прокомментировать инициативу чиновников.
Как сообщили «bc» в Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю, говорить о каких-то нарушениях прав потребителей в результате введения новой системы оплаты проезда рано.
«Во-первых, пока такой способ оплаты еще даже не введен. Во-вторых, наше ведомство контролирует качество предоставляемых услуг, в данном случае городских перевозок. В случае если новация отрицательно повлияет на уровень сервиса в автобусах-трамваях и если будут жалобы граждан, будем реагировать», – говорит представитель пресс-службы краевого Управления Роспотребнадзора.
Генеральный директор ком-пании-перевозчика «Эдельвейс» Павел Ширев также отказался комментировать «bc» вопрос о дифференциации тарифов на оплату проезда в городском транспорте. «Разговоры об этом идут не первый год, но когда будут реальные результаты – неясно, – говорит Павел Ширев. – В любом случае мое мнение как перевозчика может быть истолковано как попытка повлиять на что-то, поэтому от комментариев воздержусь».
Инициатива чиновников о введении дифференцированной оплаты проезда пока находится в стадии разработки и не согласована с гордумой, однако, как заявил «bc» депутат Пермской городской думы Василий Кузнецов, уже сама протяженность нашего города должна задавать какую-то градацию в оплате проезда. «Понятно, что у транспорта, который ходит в центре, затраты на топливо, труд и амортизацию значительно меньше, чем у перевозчиков, которые ездят с Гайвы или из Закамска», – соглашается депутат. «Если в проекте будут предусмотрены варианты социальных льгот и депутатам предложат разумный и взвешенный подход, мы будем вникать в документ», – заключил Василий Кузнецов.
По словам Алексея Ковыева, внедрение дифференцированной системы оплаты проезда в общественном транспорте Перми будет начато в первом квартале следующего года. «Сроки ввода – январь – апрель 2009 года», – отметил чиновник. К этому времени будут готовы первые итоги анализа городской маршрутной сети с помощью GPS-датчиков.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний