Газета
 06 октября 2008, 00:00   1129

За покупками в…

Социологи определили, какие торговые центры предпочитают посещать пермяки и чем руководствуются в своем выборе.
Социологи определили, какие торговые центры предпочитают посещать пермяки и чем руководствуются в своем выборе.

Социологическое агентство «СВОИ» (Социологическое ведомство оперативных исследований) по заказу Building «b.c.» провело исследование, в ходе которого выяснило отношение пермяков к торговым центрам города. 1004-м горожанам был задан  задавался вопрос: «Какой из современных торговых центров Вы считаете самым большим, красивым, посещаемым, интересным и дорогим?».
Шесть из девяти предложенных торговых центров были признаны большими. Лидерами оказались «Колизей Синема» (43,2 %), гипермаркет «СемьЯ» (44,0 %) и «Колизей Атриум» (45,6 %). При этом большой не значит красивый. Ведь «Колизей Синема» при его размерах не признал красивым ни один пермяк, а гипермаркет «СемьЯ» по этому показателю отметил лишь каждый десятый (12,2 %).
Более четверти респондентов полагают, что самым большим из существующих торговых центров Перми можно назвать гипермаркет «Виват» (27,9 %). Он занимает третье место по величине, но назвать его красивым не повернулся язык ни у одного жителя города.
Не вызвал восторгов у пермяков и торговый центр «Семь пятниц», который 16,9 % горожан все-таки отметили за его размер. Самым компромиссным по характеристикам величины и красоты стал ТРК «Столица»: он и достаточно большой (это отметили 15,1 % пермяков), и вполне красивый (21,1 % – второе место в рейтинге красоты).
К подобному компромиссу оказался близок ТЦ «Алмаз»: 19,7 % считают его большим и 8,0 % красивым.
Три торговых центра нашего города никто не назвал большими, но зато по красоте, по мнению пермяков, они отличаются от остальных. И самым ярким из них признан ТЦ «Колизей Атриум» (45,6 %), которым больше всего восхищается молодежь (50,9 %).
Не очень популярный и не очень большой, с точки зрения жителей города, центр «Привилегия» стал третьим в рейтинге красоты (20,8 %). А ТЦ «Айсберг» по двум параметрам оказался в наиболее проигрышной ситуации: его никто не назвал большим и по красоте он на последнем месте (4,0 %).
Но главное в торговом центре для его владельцев – это не эстетическая красота, а то, насколько он привлекателен для покупателей.
Большинство пермяков (72,3 %) посчитали, что самым посещаемым можно назвать ТЦ «Алмаз». Но при этом по степени интереса он занял одно из последних мест (8,0 %), что неудивительно – ведь там нет ни кинотеатров, ни больших фуд-кортов. Это наталкивает на мысль: чтобы быть самым посещаемым, необязательно быть красивым, большим и интересным.
Более половины населения города назвали наиболее посещаемым ТРК «Столица» (51,4 %). При этом лишь десятая часть пермяков (12,4 %) признали комплекс интересным. Посещаемость гипермаркета «Виват» отмечена на уровне 41,1 %, а интерес к нему проявил каждый пятый (18,5 %).
Наиболее компромиссными в паре «посещение – интерес» являются «Колизей Синема» (его посещают и им интересуются по 28,5 % горожан) и гипермаркет «СемьЯ» (25,3 % и 27,5 % соответственно). Они же считаются самыми интересными центрами (2-е и 3-е место в рейтинге интереса).
Интерес и уровень посещаемос-ти «Колизея Атриум» также почти равны, но несколько ниже, чем у «Колизея Синема». Это объясняется тем, что его считают одним из самых дорогих торговых центров.
Торговый центр «Айсберг», согласно опросу, является одним из наименее посещаемых (9,0 %) и самым дорогим (62,7 %). Если бы этот центр воспринимали как более демократичный в ценовом плане, то с таким неплохим уровнем интереса (24,3 %, 4-е место) посещение возросло бы.
Комплекс «Семь пятниц» по результатам исследования оказался единственным торговым центром, который среди остальных ничем не выделяется, а скорее, наоборот, пермяки к нему испытывают наиболее прохладны чувства. Интерес к нему крайне низкий (1,2 %), посещаемость тоже низкая (5,0 %), красивым его никто не назвал, к тому же некоторые отмечают его как самый дорогой.
Несмотря на то что торгово-офисный центр «Привилегия» кажется пермякам самым интересным, уровень его посещаемости, по мнению жителей Перми, достаточно низок. При этом его считают и одним из самых дорогих (49,6 % – второе место в рейтинге).
Таким образом, самыми-самыми в пяти номинациях оказались следующие торговые центры.

За покупками в…

За покупками в…
Поделиться:
Все новости компаний