Газета
 29 сентября 2008, 00:00   826

Ни пива, ни воды

Ни пива, ни воды
Региональные власти планируют привлечь инвестора, готового открыть производство минеральной воды. Эксперты «bc» всерьез сомневаются в успехе предприятия.
Региональные власти планируют привлечь инвестора, готового открыть производство минеральной воды. Эксперты «bc» всерьез сомневаются в успехе предприятия.

Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края объявило о том, что ищет инвесторов, готовых заняться реализацией проекта по организации в крае производства минеральной воды. Предполагается, что открыто оно будет на участке Верхсыринского месторождения подземных пресных вод, расположенного в 8 километрах от Перми в районе поселка Фролы.
Несколькими неделями ранее чиновники заявляли о том, что на этой площадке может появиться производство прохладительных и алкогольных напитков (подробнее – см. «Пивной оптимизм», «bc» № 33 (199) от 25 августа 2008 года). Однако, по словам источника «bc» в Минпроме, после проведения ряда исследований чиновники пришли к выводу, что на данную продукцию спрос постепенно снижается и более интересным будет проект по производству воды. По оценкам аналитиков, рынок минеральной воды демонстрирует высокие темпы роста. Ожидается, что по итогам 2008 года показатели роста достигнут 25 %, поэтому наряду с инвесторами, готовыми вложиться в строительство пивзавода, Минпром ищет компании, заинтересованные в организации производства минеральной воды. Другое преимущество проекта, как пояснили в Министерстве промышленности, высокая вероятность, что финансирование инфраструктуры предприятия может взять на себя Инвестиционный фонд РФ.
Сейчас чиновники рассчитывают привлечь внимание крупных предприятий с международным именем.
Напомним, еще в 2005 году компанией Nestle велись переговоры с представителями администрации Пермской области об открытии артезианской скважины на территории региона. Но тогда они не увенчались успехом и были приостановлены. Кроме того, ранее в разговорах с корреспондентом издания эксперты пермского рынка в области производства питьевой воды также говорили о высокой вероятности прихода в Пермь таких мировых брендов, как Bon Aqua и Aqua Minerale (принадлежат The CocaCola Company и PepsiCola General Bottlers соответственно).
Сейчас менеджер по корпоративным вопросам Nestle Дмитрий Коротаев пояснил, что не может прокомментировать участие компании в подобном проекте, поскольку не знаком с планами администрации.
Представитель другого холдинга, пресс-секретарь представительства компании Coca-Cola в России Владимир Кравцов, отметил, что компания занимается производством не минеральной, а питьевой воды и имеет уже сформированную географию строительства заводов от Владивостока до Москвы, основанную на тщательном анализе ситуации и проработке вопросов, связанных с логистикой. «Вместе с тем мы готовы рассматривать любые предложения», – заявил собеседник «bc». По словам Владимира Кравцова, открывая собственное производство, компания занимается реализацией проекта с нуля. Эксперты «bc» сомневаются в том, что проект пермяков может всерьез заинтересовать такие крупные компании, как CocaCola Company и PepsiCola General Bottlers.
«Думаю, что смена направления с пива на воду мало что изменит в реализации этого проекта – будущего у него нет, это утопия» – прокомментировал новость коммерческий директор сети «Добрыня» Александр Брызгалов. Свою точку зрения эксперт аргументировал тем, что у международных операторов продажи основываются на качественно выстроенном маркетинге и узнаваемости бренда, который создается десятилетиями. «Вряд ли эти компании захотят рисковать своим именем и открывать здесь производство», – отметил г-н Брызгалов. Продвижение нового бренда эксперту также кажется сомнительным.
С ритейлером соглашается и коммерческий директор «Родник Прикамья» Андрей Шестаков. Он напомнил, что CocaCola и Pepsi уже открыли заводы по производству всей линейки прохладительных напитков в Екатеринбурге, обслуживающие Приволжский и Уральский федеральные округа, в связи с чем Пермь вряд ли их заинтересует.
Относительно возможных планов Nestle Андрей Шестаков предположил, что компания скорее купит готовый бизнес у одной из лидирующих компаний, чем займется организацией производства с нуля.
Что касается появления абсолютно нового бренда, специалисты сошлись во мнении, что это вряд ли возможно, поскольку конкуренция на рынке воды в Пермском крае сегодня очень велика, а открытие нового производства весьма затратно.
Поделиться: