Газета
 29 сентября 2008, 00:00   1729

Терпение лопнуло

Терпение лопнуло
Депутаты гордумы поручили чиновникам к началу следующего года разработать схему размещения автостоянок на территории города.
Автор: Кирилл Перов
Депутаты гордумы поручили чиновникам к началу следующего года разработать схему размещения автостоянок на территории города.

На прошедшем пленарном заседании Пермской городской думы депутаты приняли в первом чтении «Порядок разработки, согласования и утверждения схемы размещения автостоянок открытого типа на территории г. Перми, внесения в нее изменений и дополнений». До 1 ноября 2008 года депутаты и чиновники могут вносить в положение свои поправки и предложения, а уже к 1 января 2009 года управление по развитию потребительского рынка должно разработать саму схему.
Заместитель главы городской администрации Алексей Храпков объяснил, что в схему будут включены места для возможного размещения автостоянок открытого типа, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Перед разработкой схемы чиновники намерены провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить, насколько каждая отдельно взятая территория города на текущий момент обеспечена автостоянками. Кроме того, при разработке документа будут учтены как пожелания физических и юридических лиц, так и градостроительное законодательство РФ и Правила землепользования и застройки территории города Перми.
По словам председателя комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности Максима Тебелева, в дальнейшем муниципальные участки под предполагаемые автостоянки будут переданы в аренду предпринимателям по заявительной системе. Депутат не исключил возможности, что ТСЖ самостоятельно смогут определять места для будущих стоянок на своих территориях и передавать их в аренду. Бизнесмены при этом должны обеспечить стоянку необходимым ограждением, освещением и уровнем безопасности. Г-н Тебелев предположил, что в целом стоянок в городе меньше не станет, просто теперь они будут расположены там, где действительно необходимы.
Думцы к проекту положения отнеслись скептически. Так, депутат Денис Ушаков отметил, что вопрос о размещении автостоянок в городе думцы рассматривают уже полтора года, однако никаких подвижек до сих пор нет. Также свои сомнения по поводу проработанности документа выразил депутат Дмитрий Малютин. По его словам, «никто не знает, сколько в городе машин и сколько для них нужно стоянок». Однако глава города Игорь Шубин заявил, что его «терпение уже лопнуло» и с несанкционированными стоянками давно пора бороться.
Депутат Законодательного собрания Илья Неустроев рассказал «bc», что на сегодняшний день в городе существует более тысячи нелегальных автостоянок, денежный оборот которых составляет порядка $5 млн в месяц, все эти деньги идут мимо городского бюджета. Кроме того, большое число незаконных мест для стоянки автотранспорта располагается на территориях детских садов, школ, на газонах и просто у подъездов жилых домов. Г-н Неустроев предложил другие пути решения давно назревшей проблемы. В частности, в Перми до сих пор действует система, при которой число парковочных мест при строительстве жилого дома составляет всего 10 % от количества квартир. По словам депутата, в нынешних условиях эти показатели должны быть либо эквивалентны, либо отличаться совсем незначительно. «Кроме того, постоянно растут цены на землю, соответственно, повышается плата за размещение транспорта на стоянках. Естественно, что в такой ситуации люди будут оставлять автомобили там, где это дешевле, то есть на нелегальных парковках. Поэтому в данной ситуации целесообразно пересмотреть ценовую политику в сфере выделения участков, предназначенных именно под автостоянки», – объясняет депутат. Если власти смогут предложить горожанам разумные цены на парковочные места, удобство в расположении и высокий уровень безопасности, то количество несанкционированных автостоянок неизбежно уменьшится, считает г-н Неустроев. При этом он отметил, что в этом направлении первые шаги должны быть достаточно мягкими, а конечный результат зависит от того, кто будет разрабатывать схему размещения автостоянок на территории города.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний