Газета
 29 сентября 2008, 00:00   731

Ушли из столицы

Ушли из столицы
Инвестиционная группа «Витус» закрывает свой филиал в Москве, объясняя это большими затратами на рекламу и привлечение клиентов. Другие компании тоже находятся в поисках новой стратегии и меняют свою маркетинговую политику.
Инвестиционная группа «Витус» закрывает свой филиал в Москве, объясняя это большими затратами на рекламу и привлечение клиентов. Другие компании тоже находятся в поисках новой стратегии и меняют свою маркетинговую политику.

Как стало известно «bc», инвестиционная группа «Витус» закрывает филиалы своей инвестиционной и управляющей компании в Москве. Как пояснил «bc» Алексей Чернов, генеральный директор ИГ «Витус», закрытие филиала вызвано ситуацией на российском фондовом рынке.
Алексей Чернов:
– Сейчас, когда рынок демонстрирует кризисные явления, бессмысленно продвигать финансовую услугу. Кроме того, мы провели анализ стоимости привлечения клиента в Москве и пришли к выводу, что она значительно выше, чем в Перми, Оренбурге и Березниках, где работают офисы «Витуса».
Также в беседе с корреспондентом «bc» Алексей Чернов отметил, что в настоящее время клиенты-москвичи прикрепляются к офису «Витуса» в Перми, поскольку существующие технологии позволяют обслуживать клиента вне зависимости от географического расположения.
По мнению профессиональных участников фондового рынка, московский рынок действительно достаточно специфичен. Максим Горенкин, независимый финансовый эксперт, говорит о том, что открытие бизнеса в российской столице всегда является затратным делом: здесь надо учитывать и неимоверно высокую арендую плату, и зарплату сотрудникам, которая значительно отличается от уровня зарплат в регионах, и многое другое. Еще один собеседник «bc» к числу затрат добавляет и покупку оргтехники, направление специалистов из одного города в другой. По словам Константина Подвального, генерального директора управляющей компании «Ермак», в Москве значительно выше стоимость почти всех носителей рекламных сообщений, в том числе площадей в печатных средствах массовой информации, эфирного времени, наружной рекламы. «А для того, чтобы выйти хотя бы на минимальные уровни узнаваемости, нужен объем рекламы гораздо больше, чем, например, в Перми. Получается, что для привлечения клиента компании необходимо потратить больше денежных средств», – продолжает г-н Подвальный.
Еще один собеседник «bc», пожелавший остаться неизвестным, уверен в том, что открытие «Витусом» филиала в Москве явилось для компании стратегическим просчетом, а кризисное состояние фондового рынка выступило катализатором для принятия решения для закрытия. «Пермский бюджет и рядом не стоял с московским. Кроме того, в Москве действуют другие правила игры, требуются нестандартные ходы», – отмечает эксперт. Константин Подвальный в свою очередь считает, что финансовый кризис оказал косвенное влияние на решение по закрытию офиса в Москве. «Его негативное влияние распространяется как минимум в двух плоскостях. Во-первых, такое сильное падение рынка снижает прибыль компании и соответственно ее маркетинговый ресурс, а во-вторых, при таком состоянии рынка розничный клиент не идет в паевые инвестиционные фонды», – поясняет он.
По словам экспертов «bc», сложившаяся ситуация на фондовом рынке требует от компаний изменения статей расходов и планирования доходов. Текущее состояние дел на фондовом рынке оказывает влияние и на кадровую политику. В частности, на рекрутинговых сайтах значительно сократилось количество вакансий на различные финансовые должности.
По словам Максима Горенкина, перед любым бизнесом всегда стоит цель выжить, девизом же каждого офиса сейчас является лозунг «Скажем «нет» рекламе!». «Описать сокращение расходов можно очень просто – экономят на всем, и главный закон экономики «экономика должна быть экономной» работает сейчас на все 100 %.
Константин Подвальный:
– Безусловно, мы вносим изменения в свои планы. Это вызвано, с одной стороны, сильным изменением конъюнктуры рынка, с другой – изменившимися условиями привлечения денег. Мы, например, корректируем объемы своих строительных проектов, а в некоторых отказываемся от привлечения банковских кредитов. В розничных финансовых услугах мы видим замедление притока клиентов в ПИФы, но активизацию в брокерском направлении – люди хотят самостоятельно покупать подешевевшие акции. Соответственно, мы меняем свою маркетинговую работу. Поэтому речь идет не о сокращении издержек, а скорее о поиске актуальных направлений инвестиций в новой рыночной ситуации. Что, в общем, и есть суть бизнеса инвестиционной группы.
В работе «Витуса» также появились изменения. Так, в обращении к клиентам, которое размещено на официальном сайте ИГ «Витус», Алексей Чернов говорит о том, что до сих пор «Витус» осуществлял работу по двум схемам – «посредством прямых торгов и через биржевых посредников. Однако в свете текущих событий последняя схема, в силу недостаточной ликвидности на счетах «Кит Финанса», может сопровождаться проблемами по реализации активов через этого биржевого посредника». В данной ситуации «Витус» рекомендует клиентам проводить новые операции на прямых торгах, доступ к которым организован инвестиционной компанией «Витус», где риски потерь минимизированы за счет сокращения числа рыночных посредников.
Поделиться:
Все новости компаний