Газета
 29 сентября 2008, 00:00   715

На финишной прямой

На финишной прямой
Администрация города заканчивает работу над разработкой нормативов градостроительного проектирования.
Автор: Кирилл Перов
Администрация города заканчивает работу над разработкой нормативов градостроительного проектирования.

В начале текущей недели в администрации Перми состоится заседание комиссии, занимающейся разработкой нормативов градостроительного проектирования. Если предлагаемый чиновниками документ будет одобрен и утвержден экспертами, то уже в октябре текущего года планируется утвердить соответствующий правовой акт, а строители получат новые стандарты работы.
До сих пор пермские специалисты руководствуются СНиПами и СанПиНом, утвержденными в советские времена и универсальными для всех городов страны. Вместе с тем после принятия в 2004 году нового Градостроительного кодекса региональные власти и муниципалитеты получили возможность самостоятельно разрабатывать нормативы градопроектирования. В сфере ответственности государства осталась разработка технических регламентов, регулирующих вопросы, связанные с безопасностью.
В Перми о необходимости разработки норм градостроительного проектирования всерьез заговорили в 2007 году. В тот момент специалисты попытались выставить данную работу на конкурс, однако результата не достигли, поскольку опыта разработки подобных нормативов не было ни у одной из сторонних компаний.
Вплотную заняться проработкой данного вопроса эксперты смогли лишь в июне текущего года, когда Пермской городской думой было принято решение о порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования. В соответствии с ним правовой акт должен быть подготовлен городскими властями, затем рассмотрен комиссией, возглавляемой заместителем главы администрации Перми Лилией Ширяевой, после чего утвержден администрацией города. В первую очередь, по поручению депутатов городской думы, эксперты должны разработать документ, регламентирующий обеспечение Перми автостоянками.
Данные нормативы уже дважды рассматривались на комиссии. «Несмотря на это, правовой акт был разработан еще в июне, в ходе работы над ним выяснилось, что у членов комиссии нет едино-образного понимания, что должно быть отражено в документе. Есть понимание, что дальше руководствоваться старыми нормативами невозможно», – пояснила «bc» Лилия Ширяева. По словам эксперта, ярким подтверждением является тот факт, что СНиПы рекомендуют при проектировании автостоянок исходить из расчета 36 автомобилей на тысячу жителей, сейчас же этот показатель требуется увеличить в десятки раз, поскольку, по последним данным, на тысячу пермяков через два года будет приходиться порядка 400–500 автомобилей.
В ходе подготовки документа специалистам потребовалось проработать ряд нюансов: определить период, в течение которого вступят в силу новые нормативы, решить, на кого они будут распространяться, а также прийти к пониманию, в какой степени нормативы должны регламентировать проектировочную деятельность. Необходимо ли, например, жестко регламентировать количество парковочных мест в каждом объекте или можно отметить лишь необходимость организации автостоянки.
«Нормативы не могут существовать сами по себе, – отмечает Лилия Ширяева, – они должны соответствовать логике развития города, а нам при их разработке требуется действовать по принципу  «не навреди». Поэтому проводятся консультации со специалистами, компетентными в этой области». По словам г-жи Ширяевой, эксперты одновременно ориентировались и на то, каким образом будет развиваться Пермь в ближайшем десятилетии. Рассматривались варианты: станут ли центральные улицы мегаполиса исключительно пешеходными либо останутся открытыми для всех видов транспорта. Первый вариант потребовал бы создания необходимого числа парковок по периметру центрально-исторической части Перми, второй предполагал развитие транспортной сети и строительство стоянок по ходу движения транспортных потоков.
Эксперты предложили не перекрывать центр и размещать автостоянки в новых микрорайонах на расстоянии 300 метров до обслуживаемых ими объектов, а в историческом, учитывая особенности застройки города, увеличить этот норматив до 1,5 тыс. метров.
Также планируется приоритет отдавать многоуровневым парковкам. Эти нормативы будут распространяться только на вновь возводимые или реконструируемые объекты.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний