Газета
 08 сентября 2008, 00:00   972

Стимуляция спроса

Строители пытаются поддержать спрос на недвижимость. Компании придерживаются трех разных стратегий.
Строители пытаются поддержать спрос на недвижимость. Компании придерживаются трех разных стратегий.

На рынке недвижимости в сегменте новостроек с начала года цена выросла на 2,3 % , в то время как в прошлом году за аналогичный период времени стоимость увеличилась на 36,7 % – это в 15,5 раза больше, чем в текущем году. Данный факт говорит о том, что рынок нового жилья переживает этап стабилизации и небольшой стагнации. Цена ежемесячно увеличивается в среднем на 0,3 %.
Во II квартале интенсивность роста цены еще больше снизилась. В большей степени это объясняется пополнением предложения за счет домов, возводимых в отдаленных районах города и находящихся на ранних сроках строительства. В меньшей степени уменьшение прироста цены квадратного метра связано со снижением продавцами цены на отдельные квартиры.
В то же время замедление темпов роста стоимости жилья по законам любого рынка обусловлено низкой активностью со стороны населения. Число обращений в агентства недвижимости и к застройщикам снижается, а следовательно, и сокращается число сделок на рынке нового жилья.
В сложившейся ситуации продавцы вынуждены прибегать к мероприятиям по стимулированию потребительского спроса. В числе мероприятий можно выделить три направления действий. Первое – это прямое воздействие на цену. Второе – косвенное влияние, когда происходит прямое снижение цены, но в рамках специальной акции. И третье – предоставление какого-либо бонуса при покупке квартиры.
Первое направление действий заключается в прямом снижении стоимости квадратного метра. Половина застройщиков, которые реализуют комплексную застройку, использовали такую стратегию. По таким жилым комплексам с января по август цена в среднем снизилась на 8 %.
Вторая стратегия – цены снижаются лишь на некоторое время в рамках какой-либо акции.
К примеру, в продаже от застройщика ЗАО «Ост-Дизайн» в летний период присутствуют квартиры, реализуемые по специальному предложению: часть квартир предлагается по цене на 18 %  ниже средней цены за квадратный метр в целом по дому.
«Трест Первый» реализовывает 1-комнатные квартиры по специальной горящей цене, минимум на 10–15 % дешевле, чем, например, в начале года.
Третью стратегию используют застройщики, по объектам которых наблюдается рост стоимости квадратного метра по мере строительства объекта. В среднем рост составил 6,3 %. Эти застройщики с целью увеличения объемов продаж проводят рекламные кампании в летний период и запускают «специальные предложения» с бонусами.
В данном случае покупатель получает выгоду опосредованно: либо за те же деньги покупатель приобретает больше (например, машино-место или туристическую путевку), либо экономит на самой сделке (получает рассрочку без индексации или скидку при оплате 100 %). С точки зрения психологии такие акции являются более активным катализатором увеличения продаж для покупателей, нежели простое снижение цены квадратного метра.
Так, ЗАО «СК «Классик» в июне-июле предоставлял скидки покупателям в зависимости от размера первоначального взноса.
Группа строительных компаний «Трест Первый» в рамках объявления 2008 года Годом семьи предлагает молодым семьям специальные скидки при приобретении квартиры в строящихся домах. Акция действует весь 2008 год.
Группа компаний «Пик» с 1 июня по 31 августа запустила акцию «Лето на ПИКе спорта». В рамках проводимого мероприятия покупатели не только приобретали квартиры по специальным условиям, но и получали сюрпризы от ведущих спортивных компаний.
Таким образом, по комплексной застройке часть застройщиков пошли на снижение цен под каким-либо предлогом, часть не пересмотрели своей ценовой политики.

Стимуляция спросаСтимуляция спроса
Поделиться:
Все новости компаний