Газета
 01 сентября 2008, 00:00   873

Программа действий

Программа действий
Транспортная отрасль Перми должна выйти на новый уровень обслуживания населения. Такую задачу ставит только что назначенный начальник департамента дорог и транспорта пермской мэрии Алексей Ковыев.
Транспортная отрасль Перми должна выйти на новый уровень обслуживания населения. Такую задачу ставит только что назначенный начальник департамента дорог и транспорта пермской мэрии Алексей Ковыев.

На минувшей неделе планы департамента дорог и транспорта администрации Перми озвучил его начальник Алексей Ковыев. Официальное назначение г-на Ковыева, ранее возглавлявшего аппарат Правительства Пермского края, состоялось 25 августа, однако судя по темам, звучавшим на встрече с журналистами, у чиновника уже есть программа действий и мероприятий.
Алексей Ковыев пообещал сделать все возможное, чтобы минимизировать расходы бюджета на покрытие транспортных расходов:
– Сейчас транспортная отрасль Прикамья терпит колоссальные убытки – в этом году бюджет города лишился 350 млн рублей, которые пошли на возмещение убытков перевозчиков. Если мы не исправим эту ситуацию, то, по прогнозам экспертов, в следующем году эта цифра достигнет 1 млрд рублей.
В первую очередь новый департамент намерен заняться усовершенствованием системы городского пассажирского транспорта. «Сейчас перевозчики находятся в очень выгодном положении – все их убытки компенсирует городской бюджет. Нужно ситуацию поменять коренным образом», – сообщил Алексей Ковыев.
В Перми предполагается изменение самих принципов работы городского пассажирского транспорта. «Например, мы планируем установить разные интервалы движения маршрутов в пиковое и межпиковое время. Например, в час пик автобус первого маршрута будет ходить с интервалом в 40 секунд. В межпиковое время этот интервал может достичь и получаса. Конечно, подобная схема действует и сейчас, но мы считаем, что сегодня она далека от оптимальной», – говорит Алексей Ковыев.
Эта и ряд других мер призваны существенно повысить качество обслуживания пассажиров. Кроме того, в департаменте говорят о «фишках», которых раньше в Перми не практиковалось.
Алексей Ковыев:
– В настоящее время в департаменте готовят программу, с помощью которой можно будет узнать информацию о движении пассажирского транспорта, используя сотовый телефон. До 1 сентября все перевозчики обязаны оборудовать транспорт системой GPS-навигации, благодаря которой будет контролироваться движение общественного транспорта. Любой житель с помощью сети Интернет или сотового телефона, на который установлена данная программа, сможет узнать расписание конкретного маршрута и прибытие его на нужную остановку.
Алексей Ковыев рассказал «bc», что через две-три недели планы по введению системы будут представлены губернатору Пермского края, пока же они находятся на стадии обсуждения.
Планируется и введение штрафных санкций для борьбы с нарушителями правил дорожного движения, виновными в возникновении пробок.
«Причиной 70 % пробок в городе является выезд автомобилей на перекресток, – привел данные статистики Алексей Ковыев. – Кто-то один выехал на перекресток и встал на «красный». При этом десятки машин на перпендикулярной улице встали. И все только потому, что один-два человека нарушили ПДД. С этим надо бороться кардинальными мерами».
Сейчас в департаменте решают, какую меру наказания установить за данное нарушение. Чиновник рассказал, что по закону сотрудник ГИБДД имеет право до трех часов задерживать водителя для выяснения причин нарушения. «Есть два варианта борьбы с нарушителями: либо водителей будут лишать водительских прав на три часа и после этого отпускать без штрафа, либо брать штраф в размере 500 рублей», – добавил г-н Ковыев.
В ближайшее время власти примут окончательное решение и приступят к его реализации на центральных улицах города.
В течение этого года в департаменте планируют отработать все механизмы реформы транспортно-дорожной отрасли: от разработки механизмов создания конкуренции среди перевозчиков до наведения порядка на перекрестках.
«Мы хотим исправить ситуацию таким образом, чтобы было удобно всем участникам дорожного процесса. Мы обязательно оптимизируем деятельность отрасли и сделаем ее работу прозрачной. При этом главной целью является снижение нагрузки на городской бюджет», – заключил Алексей Ковыев.
Поделиться:
Все новости компаний