Газета
 25 августа 2008, 00:00   661

Суд закрепил

Федеральный арбитражный суд подтвердил незаконность запрета на размещение рекламных конструкций в центре Перми. Как ни странно, рекламщики отреагировали на это совершенно спокойно. Они в положительные перемены уже не верят.
Федеральный арбитражный суд подтвердил незаконность запрета на размещение рекламных конструкций в центре Перми. Как ни странно, рекламщики отреагировали на это совершенно спокойно. Они в положительные перемены уже не верят.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа признал недействующими поправки к решению Пермской городской думы «О порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми» от 29 января 2008 года. В арбитраж Урала обратилась мэрия Перми, оспаривающая аналогичное решение, принятое ранее Арбитражным судом Пермского края. Оспорить вердикт в суде высшей инстанции у чиновников не получилось.
Решением Федерального арбитражного суда округа были признаны незаконными введенные гордумой запреты, ограничивающие конкуренцию, поскольку они «приняты с превышением полномочий» и «приводят к необоснованному ограничению деятельности» компаний, которые используют рекламные щиты. В результате этого компании, распространяющие рекламу без аналогичных установок, получают необоснованное преимущество. Кроме того, недействительными названы запрет на размещение рек-ламных конструкций в центре города и само понятие центральной части города.
Как объяснил «bc» депутат городской думы Василий Кузнецов, внесенные в положение думские поправки изначально не соответствовали Федеральному закону «О рекламе». «Задача муниципалитета – принимать заявления от бизнеса, а не пытаться регулировать место расположения каких бы то ни было рекламных конструкций», – отметил думец. Поэтому решение Федерального арбитражного суда, считает он, вполне предсказуемо. Г-н Кузнецов отметил, что судебный процесс наконец-то «закрепил конфигурацию для сохранения рекламных конструкций с учетом интересов города, бизнеса и самих рекламщиков и поставил точку в затянувшемся конфликте».
Как известно, конфликт властей и представителей рекламного бизнеса начался уже давно. Руководство мэрии настойчиво пыталось убрать наружную рекламу из центра Перми, бизнесмены как могли отбивались. Однако в декабре прошлого года стороны все-таки нашли компромисс и подписали соглашение о добровольном демонтаже и выносе крупноформатной рекламы из центра города, при этом каждой отдельно взятой компании взамен демонтированной «наружки» предлагались компенсационные места для рекламных конструкций в других частях Перми.
Возможно, поэтому к решению суда рекламщики отнеслись достаточно спокойно. Так как консенсус представителей рекламного бизнеса с городскими властями уже найден, полагает директор Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский, то и судебный вердикт особого интереса для них не представил. По его словам, сейчас «наружки» в городе стало гораздо меньше, и распределена она более равномерно. Некоторые эксперты полагают, что скоро из центра исчезнут и растяжки, а г-н Дубровский добавляет, что крупноформатную рекламу пора вынести на периферийные территории. Это, по его мнению, нормальный процесс развития рынка наружной рекламы.
Что касается демонтированных конструкций, то ожидать их возвращения вряд ли стоит. Как полагает директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев, «это бессмысленно, да и опыт Москвы показывает, что исчезнувшее, как правило, не возвращается». Кроме того, непосредственно о незаконности сноса рекламных конструкций в решении суда ничего не сказано.
Недоумение одного из участников рекламного рынка города вызвало то обстоятельство, что Пермская городская дума и администрация с таким завидным упорством продолжают эту «унтер-офицерскую войну». Ведь процесс, по его мнению, показал, что «один отдельно взятый юрист мэрии не может быть умнее всех депутатов и бизнесменов».
Тем не менее администрация планирует продолжить работу в «рекламном» направлении. Сейчас чиновники разрабатывают нормативные документы и новую схему размещения рекламных конструкций. На этот раз будут учитываться как решения суда, так и поправки к Федеральному закону «О рекламе», вступившие в действие с июля 2008 года и предусматривающие размещение рекламы на муниципальном имуществе через аукционы.
Поделиться:
Все новости компаний