Газета
 25 августа 2008, 00:00   726

Разные автобусы

Краевые власти высказали намерение бороться с разной рентабельностью автобусных маршрутов. Депутаты согласны, что проблему нужно решать, перевозчики пока хранят молчание.
Краевые власти высказали намерение бороться с разной рентабельностью автобусных маршрутов. Депутаты согласны, что проблему нужно решать, перевозчики пока хранят молчание.

В Перми могут быть введены дифференцированные тарифы на проезд в общественном транспорте. Об этом «bc» заявил источник в Правительстве края. По словам источника, на сегодняшний день себестоимость проезда на некоторых автобусных маршрутах составляет менее 10 рублей (нынешней цены абонемента), например, в автобусе № 1 она реально не превышает 8,5 рубля. Источник пояснил, что «перевозчики оказываются в неравных условиях, а некоторые еще и незаслуженно дотируются из бюджета».
В гордуме о планах Правительства Пермского края еще не знают. Однако депутаты согласны, что на данный момент рентабельность у маршрутов действительно разная, и эту проблему необходимо решать. Депутат Пермской гордумы Дмитрий Малютин считает, что «сделать разные тарифы вполне реально». При этом он отметил, что на данный момент выведен среднеобеспеченный тариф, ниже которого цены опускать нельзя, зато можно повысить цены на «длинные» маршруты, которые дотируются из бюджета и которые являются убыточными.
Эксперты отмечают, что в случае дифференциации стоимости проезда в транспорте рентабельность некоторых маршрутов неизбежно снизится. В этом случае возникает риск отказа от обслуживания убыточных рейсов. Депутат Пермской городской думы Андрей Журавлев предположил, что в случае снижения тарифов возрастет доля дотаций из городского бюджета, потому что перевозчики «начнут отказываться от нерентабельных маршрутов». По словам г-на Журавлева, «задача власти в этой ситуации – найти взвешенный баланс, чтобы все стало понятно и прозрачно».
Сами транспортники о грядущих переменах пока ничего не знают и планы краевой власти комментировать отказываются. Генеральный директор ООО «Феникс» Евгений Фридман заметил, что «все зависит от того, как этот замысел будет реализован», хотя, по его мнению, тариф везде должен быть одинаков. При этом г-н Фридман выразил опасение, что снижение тарифов приведет к уходу кого-либо из участников транспортного рынка, потому что «со снижением тарифов снизится и инвестиционная привлекательность отрасли». Однако Дмитрий Малютин полагает, что подобные опасения безосновательны: «Желающие заниматься автобусными перевозками были, есть и будут». Один из перевозчиков на условиях анонимности сообщил «bc», что желает ездить по нынешним тарифам, а для снижения стоимости проезда в каких бы то ни было маршрутах оснований нет, поскольку «солярка все же дороговата». По словам эксперта, в дифференцировании цен вообще есть некая несправедливость: «Почему кто-то должен платить больше, а кто-то меньше?» Напомним, сегодняшние цены на проезд в городском транспорте были приняты гордумой в феврале 2008 года, и тогда было заявлено, что экономически обоснованный тариф составляет 12 рублей.
По данным «bc», масштабные действия по переходу к дифференцированному тарифу планируется совершить в течение двух месяцев. Инициатором перемен призван стать только назначенный начальником департамента дорог и транспорта пермской мэрии Алексей Ковыев, ранее работавший руководителем аппарата Правительства края. Первым шагом к реформе стало объявление об аукционе на право оказания транспортных услуг на трех автобусных маршрутах. Для реализации проекта будут выбраны три из восьмидесяти маршрутов, действующих на территории города. Победители аукциона займутся обслуживанием маршрутов в течение трех месяцев, сообщает пресс-служба администрации Перми. В ближайшее время сотрудники департамента должны определить маршруты для проведения проекта, разработать механизм мониторинга качества предоставляемых услуг, произвести оценку нормативной базы, необходимой для проведения аукциона. Сам аукцион предполагается объ-явить в конце сентября – октябре.
Поделиться:
Все новости компаний