Газета
 25 августа 2008, 00:00   848

Долгов не будет

Компания «Уралсвязьинформ» заключила договоры с коллекторскими агентствами, которым переданы полномочия по взысканию просроченных платежей за услуги связи.
Компания «Уралсвязьинформ» заключила договоры с коллекторскими агентствами, которым переданы полномочия по взысканию просроченных платежей за услуги связи.

ОАО «Уралсвязьинформ» будет использовать новый инструмент в работе с должниками. Компания заключила договоры с коллекторскими агентствами, которым переданы полномочия по взысканию просроченных платежей за услуги связи. В Свердловской области и Пермском крае интересы компании будет представлять ООО «КредитЭкспресс», в Тюменской области – ООО «Консалтинговая группа «Ваше право», в Ханты-Мансийском автономном округе – ЗАО «ЮграКредитФинанс», говорится в сообщении компании. Сегодня «Уралсвязьинформ» оказывает услуги связи примерно по 9 миллионам договоров (местная и внутризоновая телефонная связь, мобильная связь, доступ в Интернет по различным технологиям и другие услуги).
Исполнительный директор коллекторского агентства «РБА-Прикамье» Антон Ветошкин полагает, что даже с такими крупными клиентскими базами, как у сотовых операторов, коллекторские агентства могут справиться в достаточно короткий срок. Один профессионал может обработать до тысячи и более должников в месяц.
Как показывает опыт, редко когда необходимо применение полного комплекса мер – должники погашают задолженность при первых контактах с коллекторами.
В отличие от клиентов УСИ абоненты операторов связи «Билайн» и «МегаФон» в Перми не имеют дела с коллекторскими агентствами.
««МегаФон» сотрудничает с коллекторами по аутсорсинговой схеме в Москве, Санкт-Петербурге и Поволжье. В Уральском регионе подобная практика на сегодняшний день не применяется», – говорит начальник отдела по связям с общественностью «МегаФон-Урал» Людмила Протасова.
Михаил Булгаков, пресс-секретарь Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн»):
– В случае если возникает задолженность, то первоначально мы пытаемся договориться с клиентами о возврате долга. Если получаем отказ, то взыс-киваем средства в судебном порядке. К услугам сторонних организаций мы не прибегаем.
«Своевременная оплата потребленных услуг связи – одно из ключевых условий договоров с абонентами. В случае если абонент не оплачивает счет в установленные сроки, оператор в соответствии с законодательством имеет право приостановить оказание услуг до полного погашения задолженности. Если задолженность не погашается в течение шести месяцев – действие договора с абонентом прекращается, однако это не освобождает его от обязанности погасить накопленные ранее долги. Коллекторы привлекаются, когда речь идет о задолженности, просроченной более чем на шесть месяцев. Кстати, должники могут избежать мер воздействия, в любое время погасив накопленную задолженность», – напоминает директор департамента финансов ОАО «Уралсвязьинформ» Надежда Гаврилова.

Справка «bc»
Коллекторское агентство – организация, которая специализируется на работе с физическими и юридическими лицами по взысканию просроченной задолженности (по кредитам, услугам ЖКХ и связи, алиментам, штрафам и пр.). Привлечение коллекторских агентств – обычная практика работы компаний с крупными клиентскими базами. Как показывает практика, даже самые простые инструменты воздействия (например, обзвон либо письменные уведомления, на следующем этапе – личные встречи с должниками) позволяют повысить платежную дисциплину. В крайних случаях возможно обращение в суд и взыскание долгов с привлечением службы судебных приставов.
Поделиться:
Все новости компаний