Газета
 25 августа 2008, 00:00   1257

Эксклюзивное кино

Эксклюзивное кино
Московская компания продвигает новые услуги на медиарынок Перми. Эксперты полагают, что они не будут пользоваться высоким спросом.
Московская компания продвигает новые услуги на медиарынок Перми. Эксперты полагают, что они не будут пользоваться высоким спросом.

До конца августа в Перми откроется региональный узел сервис-провайдера интерактивных услуг «Контент-Хаус». Московская компания «Контент-Хаус» предоставляет операторам связи доступ к архиву легального контента (фильмы, музыка, игры). Эти сервисы ориентированы на телевизионных пользователей (видео по запросу, виртуальный кинотеатр, видеоигры) и пользователей ПК. Получить доступ к контенту клиенты могут только непосредственно через оператора, напрямую с физическими лицами компания не работает. Стоимость услуг для абонентов составит при ежемесячной подписке на видеокаталог от 150 до 350 рублей в зависимости от наполнения каталога, разовый просмотр фильма стоит от 30 до 80 рублей.
Евгений Александрин, PR-менеджер «Контент-Хаус»:
– Сейчас подобного рода услуги внедряются операторами сетей широкополосного доступа самостоятельно, за свой счет. Но ни одна сеть, даже в крупном городе, не в состоянии окупить затраты, понесенные на внедрение подобных услуг, в расчете только на своих абонентов. Естественно, мы берем на себя все затраты, связанные с приобретением прав на контент, его защитой, внедрением дорогостоящих технических решений, необходимых для создания интерактивных услуг. Выгоды внедрения интерактивных сервисов для операторов неоспоримы, так как доходы от реализации подобного рода услуг практически равны доходам от предоставления услуг по доступу в Интернет, лишь за одним исключением – это отсутствие прямых затрат на их внедрение. Мы рассчитываем, что интерактивными услугами «видео по запросу» будут пользоваться минимум 20 % пользователей кабельного телевидения и Интернета в Перми. Причем основной бум продаж мы прогнозируем на конец 2008-го – 2009 год.
Однако пермские операторы выразили сомнение по поводу того, что интерактивные услуги будут пользоваться у абонентов большой популярностью. Как рассказал «bc» представитель одной из пермских компаний, пожелавший остаться неизвестным, сегодня 70 % от объема доходов операторам связи приносят услуги по предоставлению широкополосного доступа в Интернет, 20 % – телефония и только 10 % – интерактивное телевидение. По мнению эксперта, в настоящее время интерактивное телевидение является имиджевой услугой для компаний, так как «контент по запросу» сегодня не пользуется высокой популярностью. В первую очередь это связано с тем, что люди консервативны, поэтому новые услуги не пользуются спросом. Кроме того, весьма небольшой процент людей имеет такой телевизор, чтобы по достоинству оценить преимущества интерактивного телевидения. А с точки зрения оператора связи, суммарные издержки на внедрение новых услуг очень велики. На 10 тысяч активных абонентов они составляют несколько миллионов долларов, включая сопутствующие издержки на строительство опорной сети. Таким образом, средний доход с одного абонента за предоставление интерактивных услуг низкий. И, несмотря на то что за этой услугой будущее, спрос на нее появится не раньше чем через 2–3 года, когда страна повсеместно перейдет на цифровое телевидение, уверен собеседник «bc».
В Перми о готовности к началу тестирования услуг «Контент-Хаус» на своих сетях сообщила компания «ЭР-Телеком».
Тамара Соколова, руководитель PR-службы ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»:
– У операторов есть большие риски, так как рынок в данном направлении еще не развит. И еще непонятно, будет ли пользоваться услуга «контент по запросу» популярностью среди населения. Многое здесь зависит от контента. Региональная компания не сможет купить права у мировых киностудий, потому как минимальные гарантии не окупятся в рамках одного региона. При появлении федерального игрока с хорошим контентом региональные операторы окажутся в проигрыше. «ЭР-Телеком», будучи крупным федеральным игроком и работая в 17 российских регионах, может себе позволить развивать хороший легальный контент и идти на определенные эксперименты.
В конце сентября «ЭР-Телеком» в тестовом режиме вводит услугу «контент по запросу» в сотрудничестве с «Контент-Хаусом» в Перми. К концу октября планируется запустить сервис также в других городах проекта. «По нашим подсчетам, данной услугой хотя бы один раз воспользуется 5 % интернет-пользователей от общей абонентской базы. Выручка составит 50–60 рублей на одного абонента. Существенно увеличить объем дохода за счет введения данной услуги пока не получится из-за жесткой конкуренции со стороны нелегальных бесплатных интерактивных сервисов», – считает Тамара Соколова.
Поделиться:
Все новости компаний