Общество
 25 августа 2008, 15:11   213

Пермские компании перераспределяют расходы на рекламу из-за кризиса на фондовом рынке


Российский фондовый рынок демонстрирует резкое падение. В настоящее время индекс РТС упал более чем на 25% в сравнении с началом июля. При этом наиболее резкое падение произошло 24 июля и 7 августа (в эти дни индекс РТС упал 5 процентных пунктов). Управляющие и инвестиционные компании отмечают, что в зависимости от складывающейся ситуации происходит корректировка расходов. Так, представители нескольких компаний, работающих в Перми, признали, что на предприятиях значительно сократились выплаты премиальных и резко уменьшились рекламные бюджеты.
Генеральный директор Пермской фондовой компании Сергей Токарев полагает, что поведение компании на фондовом рынке зависит от ее размера и ее деятельности в других видах бизнеса. «Мелкие компании затягивают пояса и ждут лучших времен. Что касается крупных организаций, то они уменьшают затраты на рекламу и объем бюджета по развитию. Кроме того, не выплачиваются и бонусы сотрудникам в связи с уменьшением доходов», – отмечает г-н Токарев.
Однако в одном из филиалов инвестиционных компании «bc» заявили, что, скорее всего, уменьшение расходов на рекламу и на выплаты премий носит сезонный характер. «Расходы на рекламу в летние месяцы традиционно сокращаются, поскольку многочисленные отпуска приводят к затишью в бизнесе», – отмечает сотрудник одной из компаний.
Управляющий директор УК «Ермак» Алексей Сташков также подтверждает, что статьи расходов на рекламу меняются. «В 2008 году были уменьшены расходы на рекламу наших розничных продуктов – ПИФов, так как, по оценке специалистов, из-за состояния рынка сейчас вложения в рекламу паевых фондов не приведут к росту числа клиентов, – отмечает г-н Сташков. – Однако о сокращении рекламных бюджетов говорить не приходится, происходит смена целей. Например, уменьшив рекламу ПИФов, мы можем потратить больше средств на информационную кампанию по привлечению разработчиков к сотрудничеству с нашим венчурным фондом или на модернизацию наших веб-ресурсов».
Поделиться:
Все новости компаний