Газета
 18 августа 2008, 00:00   939

«Доходило до драк»

«Доходило до драк»
Введение запрета на продажу алкогольной продукции в ночное время вызвало бурный протест пермяков и привело к снижению выручки у некоторых ритейлеров.
Введение запрета на продажу алкогольной продукции в ночное время вызвало бурный протест пермяков и привело к снижению выручки у некоторых ритейлеров.

Первая неделя действия запрета на продажу алкогольной продукции в магазинах Пермского края в ночное время, с 23.00 до 8.00, по словам ритейлеров, показала, что нововведение вызвало негодование у пермяков. Перед вступлением закона в силу ритейлеры провели подготовительную работу: на кассовых аппаратах установили систему, блокирующую продажу крепкого алкоголя в ночное время. Продавцы постарались в ночное время закрыть доступ к полкам с крепкими напитками. Пермяки подобными изменениями оказались недовольны.
Заместитель директора оптово-розничной компании «Лион» Денис Лысенко:
– Покупатели, как и ожидалось, очень негативно восприняли нововведение, дело доходило до драк с охраной, люди ругали всех политиков, которых знают. В итоге – от первой недели остался сплошной негатив.
Недовольство покупателей отметили и в магазинах компании «Норма», однако, по словам генерального директора сети магазинов «НормаН-Виват» Вадима Юсупова, до серьезных конфликтов дело все-таки не дошло.
«Как оказалось, народ у нас законов не знает и очень удивляется, когда ему говорят о существовании запрета, – отметила в разговоре с корреспондентом «bc» директор винного бутика «Бурбон» Лилия Бляйберг. – Несмотря на ссылку на законодательство, все равно многие начинают умолять, чтобы им продали крепкие напитки. Но закон есть закон, хотя я знаю, что в магазинах на окраинах города его не всегда придерживаются».
Мнения экспертов по поводу изменения уровня выручки от продажи спиртного несколько разошлись.
Снижения доходов, по словам Вадима Юсупова, не произошло, вместо крепкого алкоголя пермяки стали больше покупать пива и напитков с низкой долей содержания алкоголя. Аналогичную тенденцию отметила и Лилия Бляйберг: «Народ меньше пить не станет ни при каких обстоятельствах, просто теперь на те же самые деньги покупают слабоалкогольные напитки, что приводит к одинаковому результату».
Денис Лысенко уверен, что с введением запрета выручка компании уменьшилась. «Само собой, произошло снижение прибыли. Дело не только в том, что стали покупать меньше, люди берут алкоголь, подходят к кассе, начинают выяснять отношения, в результате в суматохе пропадают бутылки. Сказать, насколько снизилась наша выручка, пока не могу, но в ближайшее время мы все подсчитаем – подведем итоги», – отметил эксперт.
И все-таки собеседники «bc» сошлись во мнении, что в скором будущем покупатели привыкнут к изменениям и найдут выход из ситуации. «Если в Санкт-Петербурге, где подобный запрет действует с 2006 года, перед наступлением 23 часов происходит пик продаж и люди закупают алкоголь в большом количестве, то пермяки пока не перестроились и приходят в магазины как привыкли. Но со временем и они начнут закупать все заранее», – уверен Вадим Юсупов. С тем, что пермякам необходимо время для адаптации к новым правилам, соглашается и Денис Лысенко. Но пока, по словам специалиста, наиболее нетерпеливые покупатели в ожидании горячительного начинают занимать очередь в магазин уже с половины восьмого утра (продолжение темы см. в рубрике «Опрос» на стр. 3).
Поделиться:
Все новости компаний