Газета
 11 августа 2008, 00:00   736

Перевели дороги

Федеральные власти объявили о намерении перевести федеральные дороги в собственность государственной компании «Росавтодор». Это, по мнению экспертов «bc», может привести к вытеснению небольших автодорожных компаний с рынка.
Федеральные власти объявили о намерении перевести федеральные дороги в собственность государственной компании «Росавтодор». Это, по мнению экспертов «bc», может привести к вытеснению небольших автодорожных компаний с рынка.

На минувшей неделе Министерством транспорта РФ было объявлено о передаче в Правительство документов по созданию государственной компании «Росавтодор», в собственность которой планируется передать все федеральные дороги страны. Руководитель Минтранса Игорь Левитин заявил федеральным СМИ, что на документы, внесенные в Правительство, получено согласование всех ведомств. По словам чиновника, его министерство предлагает две формы собственности для данной компании – акционерное общество или некоммерческое предприятие.
Александр Соломатин, заместитель начальника по развитию ОАО «Мостоотряд № 123», считает, что с переводом федеральных дорог в собственность государственной компании за ними будет организован более жесткий контроль. По мнению Михаила Трухина, директора асфальтобетонного завода Пермского ДПМК, суть изменений состоит в том, что теперь все трассы будут переданы в управление и инвентаризированы одним субъектом – компанией «Росавтодор».
Михаил Трухин:
– Мы очень часто встречаемся с ситуацией, когда дороги, на которых проводятся ремонтные работы, распределены между различными уровнями власти. Например, на трассе Пермь – Краснокамск большая часть дороги принадлежит Пермскому краю и лишь 2,6 километра относятся к федеральным дорогам. В таких случаях часто возникают сложности. В новых условиях, думаю, наступит большая определенность в источниках финансовых средств.
Эксперты «bc» считают также, что после создания «Росавтодора» в рамках аукционов и конкурсов по проведению ремонтных мероприятий к потенциальным подрядчикам будут предъявляться более жесткие требования. По мнению г-на Трухина, право на осуществление подрядных работ будут получать организации, обладающие существенным опытом работы, применяющие новые технологии и зарекомендовавшие себя на рынке. Это, по словам эксперта, связано с планами руководства страны в ближайшие 10–15 лет повысить качество федеральных дорог. Такое же мнение высказал Александр Соломатин. Он считает, что при таком развитии ситуации отрасль только выиграет.
Однако, несмотря на все ожидаемые плюсы реформы, Альберт Бургонутдинов, заместитель декана автодорожного факультета ПГТУ, считает, что в новых условиях произойдет укрупнение игроков на рынке дорожного строительства и выживут компании, обладающие немалыми ресурсами, тогда как небольшие организации смогут осуществлять только субподрядные работы. Владимир Арашин, генеральный директор ООО «Скат», согласен, что маленьким компаниям будет сложнее работать в новых условиях, в то время как сейчас, на его взгляд, эффективнее развивать конкуренцию, чем усиливать концентрацию в отрасли.
Также Альберт Бургонутдинов считает, что контроль над федеральными трассами государственной компании может повлечь существенное увеличение временных затрат на подготовку к реконструкции, ремонту дорожных покрытий. «Последствием перевода трасс в собственность государственной компании «Рос-автодор» может стать возникновение долгостороев, таких как дорога Пермь – Екатеринбург, которая до сих пор не соответствует нормам», – говорит г-н Бургонутдинов.
Владимир Арашин также высказал мнение, что перевод дорог в государственную компанию не изменит качество существующих дорожных покрытий в лучшую сторону. «Определенные участки трасс может проконтролировать конкретный исполнитель, организация, которая ведет там работы. Глобальная государственная структура находится далеко от непосредственной деятельности», – считает г-н Арашин. На его взгляд, в данном случае можно говорить о политическом ходе, нежели реальном желании что-то действительно изменить.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний