Газета
 11 августа 2008, 00:00   710

По сценарию

По сценарию
А жизнь, и правда, театр. Жаль, что режиссером мы бываем только в качестве и. о., да и то не всегда. Умом понимаешь это, но фантазия у нереализованных режиссеров, как правило, бежит впереди.
А жизнь, и правда, театр. Жаль, что режиссером мы бываем только в качестве и. о., да и то не всегда. Умом понимаешь это, но фантазия у нереализованных режиссеров, как правило, бежит впереди.

Жизнь в мечтах уже разыграна по нотам. Яркая реклама тату-салона – и, как следствие, горящие дьявольским огоньком глаза: хочу, это мое! Как результат, когда прослушал сие радостное известие о предстоящем разукрашивании тела, реплика типа: «Если ты не покажешь мне ее целиком, заставив довольствоваться той частью, которая видна из-под одежды, меня это не интересует. Делай что хочешь». Вот так. Отклонение от написанного за несколько секунд в мятежной голове сценария. Режиссер в панике – как так? Что за самоуправство актера, который сейчас должен был закатить в экстазе глаза и прошептать что-то вроде «Всегда мечтал…»? Вычтем из гонорара лицедея улыбку и пару поцелуев. Довесок к выговору – надутые губки и требование моральной компенсации.
Компенсация походом в кино неплоха. Для спящего в душе режиссера – повод раскрыть глаза. Сюжет здесь, собственно, не важен. Главное – игра актеров. Игра не всегда «в точку» почему-то. Вот здесь бы не так голову наклонить, а тут взгляд другой нужен, там интонация иная должна быть, а вон там – очень хорошо, браво! Вообразив себя на съемочной площадке, раздаешь мысленно указания, направляешь в нужное русло, улыбаешься, когда режиссер угадал и сделал так, как видишь ты.
А сидя уже за рабочим столом, режиссируешь новый проект. С участием крупной инвестиционной компании. Где трудятся самые умные и перспективные аналитики. Они-то и дадут верный комментарий, расставив акценты в нужных местах. Покачиваясь на стуле, сосредоточенно грызешь карандаш и рисуешь мысленно грандиозный успех спектакля. Но раздается один звонок – простите, все переносится, нам жаль, до скорого – и как ветром сдувает все листы написанного в уме сценария. Спешно создаешь новый, прописывая сюжет, роли, крупные планы, и размышляешь над массовкой…
«Ты такая все-таки забавная, – проносится рядом, – ты иногда как ребенок рассуждаешь, а иногда как взрослая, порой же юношеский максимализм через край – и получается такой забавный микс». Получается, что порой выбиваюсь из написанного другими сценария. Так что если часто прописываешь сюжеты в уме и раздаешь роли, это вовсе не значит, что сам ты не актер в чьей-то пьесе. Но и с этим можно смириться, если эта роль первого плана.
Поделиться:
Все новости компаний