Газета
 04 августа 2008, 00:00   693

книга

Продукт: «Лучшая страна в мире» Автор: Эрленд Лу
Автор: Кирилл Перов
Продукт: «Лучшая страна в мире»
Автор: Эрленд Лу


Автор этих строк выбрал представляемую книгу среди других романов книжного магазина в первую очередь потому, что в аннотации к ней говорилось: главный герой романа – норвежский журналист. Несмотря на то что герой оказался не журналистом, а брошюрописателем, а ожидание узнать о тайнах ремесла не оправдалось, книга не разочаровала.
Героя «Лучшей страны в мире» трудно назвать обыкновенным человеком, с первых же страниц читатель узнает, что он боится воды, а сон, в котором льется вода, становится вестником перемен. И изменения не заставляют себя ждать. Ведь брошюрописатель сразу же получает заказ на написание материала о Финляндии, и его не смущают такие мелочи, как полнейшее незнание страны. В процессе написания он послушает Сибелиуса и воспользуется выпуском двадцатилетней давности National Geographik. Кстати, Финляндия становится отдельным персонажем романа, но не надейтесь узнать из этой книги что-либо интересное о «лучшей стране в мире», хотя читатель непременно улыбнется над тем, как герой пытается отразить в тексте разнородные всем известные факты о Финляндии.
Однако перемены в жизни героя не исчерпываются написанием очередной брошюры – в романе не обходится и без своеобразной любовной истории.
Главная особенность романа в том, что событий в нем немного, а все происходящее подается через призму восприятия главного героя. При этом стоит отметить, что мыслит он нестандартно, некоторые его идеи не раз заставят улыбнуться.
Благодаря такому приему автору удается добиться чувства присутствия воды в самом тексте романа. А длинные, растянутые порой на страницу предложения и отсутствие разделения на главы лишь дополняют ощущение потока.
Тот, кто не побоится воды и дойдет до конца книги, узнает, каким способом главный герой все-таки победил своего врага и как неожиданным образом закончилась работа над брошюрой.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний