Газета
 28 июля 2008, 13:20   707

Хитрость против мозга

Хитрость против мозга
Для решения многих проблем властям необходимо учитывать своеобразие мозгов исполнителей. Непонятно, правда, что делать с мозгами самих руководителей.
Автор: Кирилл Перов
Для решения многих проблем властям необходимо учитывать своеобразие мозгов исполнителей. Непонятно, правда, что делать с мозгами самих руководителей.

Промежуточное завершение маленькой драмы с устроением движения трамваев на улице Ленина и Северной дамбе один информированный наблюдатель обозначил чем-то вроде лозунга «Включить мозг!». Эта мысль сложилась из трех его личных убеждений, которые, думается, разделяют очень многие: что мозг при решении разных проблем лучше включать, что обычно его не включают и что в данном случае на некотором этапе его все-таки включили. Канва событий всем известна: выделение полосы для исключительного движения трамваев породило новые пробки и недовольство, изменение режима работы светофоров если и не решило проблему, то по крайней мере сняло ее остроту. Для этого, правда, представителям всем известной службы (по мановению волшебной палочки превратившимся в давно забытое свое состояние – в регулировщиков) еще пришлось запрещать левые повороты с улицы Ленина и на нее.
Спрашивается, что мешало с самого начала предусмотреть негативные последствия первого мероприятия (выделение полосы) и сразу же предпринять корректировочные меры? Очевидно, невключение мозга. Сделать захотели, а подумать забыли. Но лучше поздно, чем никогда. Симпатичная логика – и метод решения всех проблем ясен: нужно просто включать соответствующую часть тела. Эту логику легко подтвердить еще одним примером в рамках этого же сюжета. Достаточно зайти на городской сайт и поискать там информацию об этих событиях. Многого, по крайней мере с ходу, найти не удастся (что само по себе удивительно), но одну новость, от 9 июля, откопать можно. В ней сообщается, что после введения выделенной линии «время прохождения трамвая по Северной дамбе (от остановки «Разгуляй» до остановки «Цирк») сократилось в среднем на 10 минут». На 10 минут?! После прочтения этой новости становится ясно, что с включением мозга в данном случае есть какая-то проблема. Тут ведь одно из двух: или раньше трамваи постоянно утыкались в пробки и проходили этот отрезок в среднем минут за 11–12, что просто неверно, или дистанция этого перегона должна составлять много километров, чтобы при некотором изменении средней скорости (которая просто смешна – не больше 20 км/ч, и слово «скорость» тут малоприменимо) передвижения наших трамваев можно было бы получить такой временной выигрыш. Есть, правда, еще один, и очень симпатичный, вариант. Раньше трамваи проходили дамбу, скажем, за пару минут, а теперь проходят на десять минут быстрее. Просто телепортация какая-то, вот бы так всюду и всегда – на поездах, самолетах. Пугает отрицательное значение времени – как бы во временные парадоксы из научной фантастики не вляпаться. Но система, видимо, находится на апробации, со временем все наладится.
Чего, казалось бы, издеваться? Кто-то, не подумав, сказал, кто-то, не подумав, записал, кто-то, не подумав, разместил на сайте – с кем не бывает? Вот только закрадывается подозрение, что проблема не в том, что одни думают, а другие нет. А в том, что, если говорить аккуратно и даже мягко, люди думают по-разному. Иными словами, включение мозга не поможет решить настоящие задачи, если люди думают о том, как получше представить результаты деятельности, и о том, как побыстрее выполнить веление начальства (или тех, кого они воспринимают как начальство).
Сказано: предоставить приоритет общественному транспорту и не допустить пробок – будет сделано! А может быть, пробки просто переместились на соседние улицы (из-за изменения режима работы светофоров и запрета левых поворотов)? А изменилось ли общее совокупное время передвижения из точки А в точку Б для горожан? А кто его знает. Да и неважно это. Поставленная задача ведь выполнена. Так и будем с помощью губернатора настраивать каждую улицу в городе, по ходу дела подключая мозги, чтобы ликвидировать вылезающие то тут, то там несуразности новыми несуразностями.
Непонятно одно: неужели те, кто ставит задачи, не знают, как работают мозги у исполнителей? Знают, конечно. Тогда почему они не учитывают это своеобразие? Здесь, правда, нужны не мозги, а хитрость. Нужно строить сложные комбинации, идти в обход. Нужно создавать систему, при которой мозги каждого конкретного исполнителя не смогут натворить слишком много бед, даже если очень захочется.
Беда в том, что дело не только в исполнителях. В скором времени, например, могут потребовать обеспечить приоритет велосипедистам. Кроме шуток – глава МВД уже бросил такую мысль, а на пермском телевидении уже появились пропагандирующие эту мысль новостные сюжеты. А что? В скорости велосипеды трамваям не уступают.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний