Газета
 28 июля 2008, 13:20   850

Офис не в цене

До рассмотрения полугодового бюджета Перми еще месяц, однако уже сегодня эксперты утверждают, что план приватизации выполнен хуже других бюджетных показателей – всего лишь на треть.
Автор: Кирилл Перов
До рассмотрения полугодового бюджета Перми еще месяц, однако уже сегодня эксперты утверждают, что план приватизации выполнен хуже других бюджетных показателей – всего лишь на треть.

По информации Контрольно-счетной палаты г. Перми, в городе существует угроза невыполнения плана приватизации на 2008 год. Как заявил в интервью «bc» Евгений Швецов, председатель КСП, по итогам полугодия реализация муниципального имущества составляет 37,2 %: то есть выполнено всего 220 млн рублей при запланированном полугодовом плане 593,4 млн рублей (см. «Человеческий фактор есть везде», «bc» № 28 (194) от 21 июля 2008 года). «Невыполнение плана приватизации связано со стагнацией рынка недвижимости, и сегодня существует реальная угроза его полного неисполнения к концу года», – заключил г-н Швецов.
Впрочем, по информации департамента имущественных отношений г. Перми, ситуация выглядит несколько иначе. По данным департамента, за первое полугодие показатель поступления доходов в бюджет города от приватизации составил около 50 % от запланированного на год, или порядка 275 млн рублей.
Тем не менее в ДИО отмечают тенденцию спада приватизации. Среди основных причин низкого уровня продаж называют общую тенденцию на рынке недвижимости – падение финансовой ликвидности, связанное с международным банковским кризисом. Эта оценка подтверждается данными о том, что в предыдущие годы выполнение плана приватизации за первое полугодие составляло 50–65 %. В департаменте имущественных отношений отмечают и тот факт, что план приватизации на год существенно вырос. Например, в 2006 году он составлял 350 млн рублей, в 2007 году – около 1 млрд рублей и в 2008 году – порядка 1 млрд 200 тыс. рублей.
Независимые эксперты согласны с тем, что причина низкого исполнения плана приватизации заключается в общем состоянии рынка. Так, по словам генерального директора компании MVM Андрея Ярославцева, на данном этапе рынок стагнирует во всех отраслях и на планах приватизации это отражается не в последнюю очередь.
Другие эксперты утверждают, что истинной причиной является завышенная цена объектов, выставляемых городской администрацией на конкурс.
Сергей Бугалевич, директор агентства недвижимости «Сатурн-Р»:
– В некоторых конкурсных документах я видел такой пункт: «Объект обременен договором аренды на срок n лет». Причем, как правило, сроки таких аренд достаточно длительные. Я думаю, что эти договоры аренды заключены по низкой ставке, поэтому они по определению не могут рассматриваться как интересные для инвесторов.
Еще один взгляд на эту проблему предложила Наталья Мельник, председатель бюджетного комитета гордумы. По ее словам, дело не только в стагнации на рынке недвижимости, но и в элементарном отсутствии интересных объектов приватизации офисных помещений. Г-жа Мельник считает, что все выгодные предложения по недвижимости уже давно сделаны и найти сегодня действительно стоящий объект достаточно тяжело.
Прогнозировать тенденции развития ситуации не взялся ни один из экспертов «bc». Наталья Мельник заявила, что продвижения в лучшую сторону могут произойти при условии активных действий со стороны департамента имущественных отношений. «В любом случае меры к исполнению плана должны быть предприняты. В предыдущие годы таких проблем не возникало: план мы выполняли и даже перевыполняли. Насколько хорошо удастся выполнить план в этом году, сейчас сложно говорить», -– отметила эксперт.
Андрей Ярославцев уверен, что до конца года ситуация улучшится. «Я думаю, что темпы выполнения плана увеличатся к осени. В любом случае, даже если рынок не вернется к прежним темпам роста, он не будет так сильно стагнировать, но никаких прогнозов насчет выполнения или невыполнения бюджетного плана приватизации сделать не могу», – говорит эксперт.
Как сообщили «bc» в ДИО, в настоящее время в связи со спадом приватизации департаментом планирования и развития Перми пересматривается маркетинговая политика с целью изменения ситуации по поступлению доходов в бюджет, например увеличения срока экспозиции продаваемых объектов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний