Общество
 09 июля 2008, 11:15   289

Крушение вертолета МИ-2 в Пермском крае произошло по вине пилота - результаты экспертизы


Комиссия межгосударственного авиационного комитета завершила экспертизу причин крушения вертолета МИ-2 в Пермском крае в апреле 2008 года, в результате которого погибли два человека. Как заявила старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ (г. Екатеринбург) Ирина Саркисян, установлена вина пилота воздушного судна.
«Пилот допустил снижение на критическую высоту, но мог избежать этой ситуации. Кроме того, эта ситуация была усугублена погодными условиями, что повлекло контакт с линиями электропередачи», приводит слова Ирины Саркисян ИА «Интерфакс-Поволжье».
По словам г-жи Саркисян, в создавшейся ситуации произошла перегрузка винта вертолета, в результате чего пилот не смог выровнять машину. Она также отметила, что по результатам выводов технической подкомиссии, двигатель находился в исправном состоянии.
По результатам экспертизы будет решаться вопрос о дальнейшей перспективе расследования этого уголовного дела, отметила представитель следствия.
Как сообщалось, 16 апреля вертолет Ми-2, принадлежавший авиакомпании «Газпромавиа», совершал облет газопровода по маршруту Чусовой—Лысьва—Березовка. На границе Березовского и Лысьвенского района пилот не вышел на связь с диспетчером. Вертолет был обнаружен в 22 км от населенного пункта Чусовой, в 200 метрах от газопровода «Ямбург-Елец-2», на пересечении газопровода и линии электропередачи.
В результате катастрофы погибли командир воздушного судна Виктор Бауэр, бортмеханик Игорь Радзивелюк и инженер компании «Газпром Трансгаз Чайковский» Николай Цветов. Выжил ведущий инженер компании Павел Глухов.
Свердловский межрайонный следственный отдел на транспорте (Пермь) возбудил по факту крушения вертолета уголовное дело по ст.263 ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Рассматривалось несколько версий крушения, в частности, неверные действия пилота, нарушения со стороны наземных служб, техническая неисправность вертолета.
Поделиться:
Все новости компаний