Газета
 07 июля 2008, 13:20   1397

Стремление к дорогому

Стремление к дорогому
Кондитерская фабрика «Пермская» готовится к выпуску новой продукции премиум-класса. Эксперты высоко оценили возможности компании, но они смогут быть реализованы при соблюдении ряда условий.
Кондитерская фабрика «Пермская» готовится к выпуску новой продукции премиум-класса. Эксперты высоко оценили возможности компании, но они смогут быть реализованы при соблюдении ряда условий.

В конце июня ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская»» заявило о намерении освоить сегмент премиум-класса рынка кондитерских изделий. Как рассказал «bc» генеральный директор ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская»» Борис Швайцер, на данный момент перед руководством фабрики стоят две основные задачи. Во-первых, удержание доли предприятия на уровне 30 % от всего объема регионального рынка кондитерских изделий. Во-вторых, переход от массовой продажи недорогой продукции к более высокоценовой категории. Это, по словам г-на Швайцера, будет обеспечено новыми техническими возможностями производства кондитерской продукции.
Пока, по мнению Константина Пьянкова, директора по стратегическому маркетингу компании «Линия-7», наибольшим спросом на рынке кондитерских изделий пользуется среднеценовая категория. Однако, по словам Александ-ра Брызгалова, коммерческого директора компании «Добрыня», спрос на кондитерские изделия не отличается от спроса на другие товары.
Александр Брызгалов:
– На рынке кондитерских изделий также наблюдается тенденция перехода от дешевой продукции к среднеценовому сегменту, а потом и к премиум-классу.
Аналогичное мнение высказал владелец сети супермаркетов «Виват» и «Норман» Вадим Юсупов. «В сегменте шоколадной продукции акцент все больше смещается в сторону более дорогих изделий», – говорит эксперт. Специалисты компании «Нестле» также утверждают, что, несмотря на замедление роста рынка шоколадной продукции, в денежном выражении рынок развивается заметно быстрее. По словам экспертов, это связано, прежде всего, с ростом премиального сегмента, что в свою очередь обусловлено увеличением доходов населения и цен на конечную продукцию.
Таким образом, к еще не полностью освоенному сегменту премиум-класса рынка кондитерских изделий проявляют интерес многие фабрики. По мнению экспертов компании «Нестле», самые большие возможности для роста в ближайшие 5–10 лет остаются за сегментом суперпремиум. Как констатируют специалисты, сейчас такая продукция в основном импортируется, но российские производители тоже неизбежно выйдут в этот сегмент. Напомним, что стратегия «Нестле» в России уже давно нацелена на укрепление позиций в премиальном сегменте, еще осенью 2007 года компания приобрела Рузскую кондитерскую фабрику, выпускающую шоколадную продукцию под торговыми марками «Комильфо» и «Рузанна».
Тем не менее, по мнению экспертов «bc», для успешного запуска новой продукции, особенно в категории премиум-класса, требуется проведение качественной рекламной кампании. Директор по стратегическому маркетингу компании «Линия-7» Константин Пьянков отмечает, что реализация продукции такого класса требует разработки сильного бренда и торговой марки. В ином случае новая продукция не будет пользоваться спросом. Г-н Юсупов также поддерживает это мнение.
Вадим Юсупов:
– Отношение к кондитерской фабрике «Пермская» положительное, поэтому при правильном брендинге, верном проведении рекламной кампании успех весьма вероятен. В этом сегменте большое значение имеет то, каким образом представлена продукция потребителю, какое она имеет оформление. В данном случае должна быть разработана рекламная кампания, что потребует значительных инвестиций.
Борис Швайцер рассказал, что фабрика строит глобальные планы на будущее. По его словам, в перспективе «Пермская» стремится стать федеральным игроком. Также на данный момент компания занимается разработкой новой торговой марки. «В разработку новой продукции будут инвестированы средства порядка 1 млн евро», – уточняет г-н Швейцер.
Как считают эксперты, конкуренция среди кондитерских фабрик весьма остра. Однако, по мнению г-на Швайцера, в перспективе сегмент будет все более монополизироваться за счет уменьшения количества игроков. «Будущее за глобальными компаниями. Будет складываться ситуация, когда на рынок будет тяжело заходить новым игрокам», – говорит Борис Швайцер.
Поделиться:
Все новости компаний