Газета
 07 июля 2008, 13:20   1134

Булонский парк

Булонский парк
«Ренова-Пермь» возьмется за освоение поймы реки Егошихи. В будущем на месте лога в Мотовилихе может появиться современный городской парк.
Автор: Кирилл Перов
«Ренова-Пермь» возьмется за освоение поймы реки Егошихи. В будущем на месте лога
в Мотовилихе может появиться современный городской парк.


На минувшей неделе градостроительный совет рассмотрел и одобрил проект планировки поймы реки Егошихи в Мотовилихинском районе Перми. Инициатором освоения лога выступило ООО «Ренова-Пермь».
Этот проект освоения территории является одним из немногих, где девелоперы не предложили изменить статус парковой зоны. Площадь участка, по словам архитектора Вячеслава Задорнова, представлявшего проект, составляет 2 гектара, при этом лишь 30 % земли будет занято постройками.
На градостроительном совете был представлен первый этап работы – анализ фактического состояния и разработка планировочного решения. По словам авторов, перед ними стояла задача создать проект планировки, который позволил бы привлечь внебюджетные инвестиции для создания структуры отдыха мирового уровня, что в свою очередь повысит туристическую привлекательность города. Инвестор посчитал, что лучшим вариантом в данном случае будет организация рекреационной зоны со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса, площадок для проведения культурно-массовых мероприятий, шоу. Проект также предполагает строительство дороги местного значения, сооружение мостовых переходов, прудов, организацию крытой аллеи цветов и озеленение территории с посадкой ценных пород деревьев. В перспективе запроектировано возведение монорельсовой дороги. Разработчики предложили и свое название для нового парка. По словам авторов проекта, новый комплекс получит название Суханки, поскольку раньше на этом месте располагалась деревня с таким названием.
Эксперты градостроительного совета единодушно одобрили проект. Общую мысль высказал архитектор Виктор Тарасенко: «Наконец-то мы приблизились к решению проблемы освоения логов».
Но специалисты сразу подняли вопрос о возможном строительстве в пойме реки автомобильной магистрали. В ходе обсуждения была озвучена идея соединения через лог бульвара Гагарина и Южной дамбы. Директор «Пермгражданпроекта» Геннадий Пищальников заговорил о возможности организации еще одного въезда в город со стороны Егошихи. «Эта затея рациональна с точки зрения строительства транспортной артерии. Заманчиво иметь магистраль, однако автодорога не сочетается с парковой зоной, но, с другой стороны, есть возможность изолировать ее, организовав парк и эстакаду на разных уровнях», – размышлял эксперт. Возражения по этому поводу высказал заведующий кафедрой биогеоценологии и охраны природы ПГУ Георгий Воронов:«Необходимо определиться, что здесь будет в первую очередь. Если рекреационная зона, то она несовместима с идеей организации транспортных развязок, внутренняя структура этого не подразумевает».
Вместе с тем, по словам Вячеслава Задорнова, за рубежом уже реализуются такие проекты, где в охраняемых зонах проложены автотрассы. Однако участники заседания не смогли прийти к единогласному мнению по поводу строительства дороги. Наиболее категоричен был Игорь Шубин: «Освоение логов – огромный городской резерв. Но в начале пути надо понять, что мы хотим получить: зону развлечений, каких в Перми немало, или крупный парк. Либо это все-таки будет дорога с расположенными вдоль нее коммерческими объектами. Я считаю, в этой зоне не должно быть проезда автомобилей. Никаких магистралей! Сам проект планировки одобряется полностью, но во главе угла должен быть парк. Примеров тому много, есть, например, Булонский лес и другие парки, где никто на машинах не ездит».
Авторам проекта было предложено без промедления приступать к его реализации. Вместе с тем эксперты признали, что некоторые из предложенных инвесторами идей могут быть воплощены в жизнь лишь через несколько лет, когда появятся соответствующие технологии строительства.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний