Газета
 01 июля 2008, 13:20   1448

Полюбили дешевое

Полюбили дешевое
Пермьстат зафиксировал снижение покупательной способности населения Прикамья: некоторые виды продукции стали покупать почти в два раза меньше. Производители с этими цифрами согласны и говорят, что покупатели стали чаще приобретать дешевые продукты.
Пермьстат зафиксировал снижение покупательной способности населения Прикамья: некоторые виды продукции стали покупать почти в два раза меньше. Производители с этими цифрами согласны и говорят, что покупатели стали чаще приобретать дешевые продукты.

Расходы жителей Пермского края на целый ряд продовольственных товаров за январь – май 2008 года снизились. Согласно данным Пермьстата, из-за неравномерного изменения цен на товары и услуги в январе – мае 2008 года наблюдалось снижение покупок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по следующим продовольственным товарам: сливочному маслу (на 18,8 %), подсолнечному маслу (на 31 %), молоку (24,1 %), яйцу (6,5 %), муке (23,8 %), хлебу и хлебобулочным изделиям (11,4 %), картофелю (39,3 %) и капусте (44,5 %).
Кроме того, данные Пермьстата свидетельствуют и о снижении отгрузки сельскохозяйственной продукции. За пять месяцев текущего года крупными, средними и малыми сельскохозяйственными организациями снижена продажа зерновых и зернобобовых культур по сравнению с прошлым годом на 16,5 %, отгрузка картофеля уменьшилась на 39,4 %, овощей – на 20,7 %. Темпы реализации молокопродуктов и яиц также снизились по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 8,1 % и 18,7 % соответственно. Кроме того, согласно Пермьстату, в январе – мае 2008 года объем отгрузки скота и птицы в живом весе уменьшился: свинины – на 4,7 %, мяса крупного рогатого скота – на 3,6 %, птицы – на 10 %.
По данным Пермьстата, по итогам пяти месяцев 2008 года уровень инфляции в крае достиг 9,74 %. При этом цены на продовольственные товары выросли значительно больше: сводный индекс потребительских цен к декабрю 2007 года составил 12,40 %, цены на непродовольственные товары и платные услуги населению выросли на 6,06 % и 10,74 % соответственно. Год назад продукты в Пермском крае дорожали практически в четыре раза медленнее: в мае 2007 года они стоили на 3,7 % дороже, чем в декабре.
Что касается расходов жителей Прикамья, то в январе – мае 2008 года оборот розничной торговли составил 106,07 млрд рублей, что на 8,9 % (в сопоставимых ценах) больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. При этом в структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 39 %, что в количественном выражении равно 41,34 млрд рублей. Таким образом, в истекшем периоде продуктов продано на 2,7 % меньше, чем в аналогичном периоде 2007 года.
Однако Сергей Нагибин, управляющий магазинами сети «Пятерочка» в Перми, утверждает, что в «Пятерочке», напротив, с начала года и покупателей стало больше, и средний чек выше. «В связи с этим снижения покупательной способности мы не наблюдаем», – резюмирует г-н Нагибин.
Тем не менее ряд торговых сетей в Пермском крае также фиксируют в своих магазинах снижение потреб-ления. Так, по словам Александра Брызгалова, коммерческого директора компании «Добрыня», по итогам пяти месяцев в магазинах сети был зафиксирован спад покупательной активности, кроме того, произошло и частичное замещение одних продуктов другими. «В частности, нами зафиксировано снижение продаж яиц примерно на 8 %, также уменьшились продажи овощей и фруктов, молочных продуктов и сыров», – констатирует г-н Брызгалов. В то же время он отмечает повышение интереса покупателей к более качественным продуктам – к деликатесным сырам, к охлажденному мясу.
Производители молочной и мясной продукции в Пермском крае, напротив, говорят о том, что большей популярностью пользуется дешевая продукция.
Екатерина Белкина, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Березникимясопродукт»:
– Если раньше большим спросом пользовалась продукция высших сортов, производимая без каких-либо добавок и консервантов, то сейчас мы просто вынуждены идти на использование различных добавок, тем самым снижая качество. Естественно, что и стоимость таких продуктов ниже, по некоторым из них снижение произошло и в два раза, это относится как к вареной и полукопченой колбасам, так и к сосискам и котлетным полуфабрикатам.
О таких же тенденциях говорит и Андрей Санников, владелец ИП «Буренка». Он отмечает, что наблюдается снижение спроса на молочную продукцию, при этом товары премиум-класса теперь могут себе позволить приобрести гораздо меньшее количество людей, чем ранее.
Алексей Будюков, директор по маркетингу ООО «Кунгурский мясокомбинат», в отличие от других опрошенных «bc» производителей заявляет, что за январь – май 2008 года произошел прирост продаж продукции, по отношению к 2007 году он составил 13 % в натуральных показателях.
Алексей Будюков:
– В целом снижения на отдельные позиции мы не ощутили: спрос на нашу продукцию в разрезе товарных категорий соответствует общерыночному тренду. Растет потребление и продажа сервелатов, колбас в натуральной оболочке и деликатесов. В дальнейшем мы не собираемся снижать качество продукции, а будем выпускать продукты в более мелкой упаковке.
Что касается хлеба и хлебобулочных изделий, то, как пояснили «bc» на одном из хлебокомбинатов Пермского края, уже в течение нескольких лет наблюдается тенденция, когда потребность в хлебе снижается и традиционные сорта хлеба замещаются на так называемые здоровые сорта хлеба маленького развеса.
«В Перми эта тенденция более ярко выражена в сравнении с Россией в целом», – резюмирует эксперт.

Полюбили дешевое
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний