Общество
 26 июня 2008, 11:26   248

Средняя пермская семья тратит в год на врачей и лекарства 10,8 тыс. рублей


Пермяки находятся на втором месте среди жителей российских городов по частоте обращений за помощью к медикам – 6,9 обращений в год. Чаще жителей Перми посещают лечебные учреждения только жители Хабаровска, на которых в среднем приходится 7 обращений в год. К таким выводам пришли эксперты Центра стратегических исследований (ЦСИ) компании «Росгосстрах», которые провели исследование о потребительской оценке качества медицинских услуг в крупных и средних городах России. Исследование основано на опросах 6 тыс. 222 человек.
Согласно результатам исследований, большинство россиян ходит к врачам в среднем 1-2 раза в год или реже. При этом 7% граждан вообще никогда не обращаются в медицинские учреждения. Однако за счет того, что в России довольно много людей со слабым здоровьем, которые часто ходят к врачам, среднее число визитов в медицинские учреждения поднимается до 5,6 на человека в год.
В последние полтора года (предыдущий опрос на ту же тему проводился ЦСИ Росгосстраха более года назад) жители крупных и средних российских городов стали чаще обращаться в платные медицинские центры. Выросла также доля тех, кто обращался в медицинские учреждения, работающие по программам добровольного медицинского страхования. Большей популярностью стали также пользоваться медицинские центры, создаваемые на предприятиях.
По данным ЦСИ, средняя семья, проживающая в Перми, тратит в год на врачей и лекарства 10,8 тыс. рублей. В среднем жители крупных и средних городов расходуют на эти статьи из бюджета семьи 12,4 тыс. рублей. Полтора года назад этот показатель был заметно меньше – средняя российская семья тратила на медицину в год 8,3 тыс. рублей.
Исследование «Росгосстраха» показало, что в целом российские граждане (порядка 60%) удовлетворены качеством медицинского обслуживания. При этом в Перми этот показатель довольно низкий и составляет 51%, по уровню удовлетворенности Пермяки лишь на 33 месте. Главные причины недовольства качеством медицинского обслуживания – это большие очереди, трудности при записи к специалистам и низкая квалификация врачей. При этом надо отметить, что по основным причинам неудовлетворенности качеством обслуживания имеется положительная динамика – доля недовольных очередями, низкой квалификацией и недоступностью врачей заметно упала по сравнению с началом 2007 года.
Поделиться:
Все новости компаний