Газета
 23 июня 2008, 13:20   1664

Хлеб-мороженое

Хлеб-мороженое
На хлебном рынке Перми могут появиться иногородние компании. Местные участники заявляют, что это послужит толчком к развитию рынка.
На хлебном рынке Перми могут появиться иногородние компании. Местные участники заявляют, что это послужит толчком к развитию рынка.

На минувшей неделе владелец торговой сети «Норман-Виват» Вадим Юсупов сообщил «bc» о том, что компания ведет переговоры с четырьмя производителями хлеба из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Эти структуры, по словам господина Юсупова, производят хлебные полуфабрикаты, которые в состоянии заморозки могут храниться до полугода. В результате торговая сеть, оборудованная специальной печью, получает возможность продавать потребителю горячий хлеб. При этом сокращается объем издержек на логистические работы: замороженный хлеб можно приобрести сразу большой партией, оставив на хранение в холодильнике, тогда как традиционные сорта хлеба, обладающие коротким сроком годности, приходится завозить в торговые точки ежедневно. В настоящее время, сообщил бизнесмен, компания готовит экспериментальный проект по доподготовке замороженного хлеба, который планируется разместить в магазине «Виват» на Комсомольском проспекте, 11.
«В качестве эксперимента мы будем первое время сотрудничать с четырьмя компаниями. А после, анализируя, чья продукция будет более востребована потребителем, выберем одного поставщика», – заявил Вадим Юсупов.
Как говорят эксперты из сферы ритейла, технология доподготовки хлеба используется большинством торговых сетей в Европе, вследствие чего специалисты склонны ожидать перехода к продажам замороженного хлеба и региональных структур, которые во многом повторяют путь развития западных. Эксперты уверены: в случае если пермские торговые сети последуют этому примеру, местные игроки, производящие традиционный хлеб, могут потерять существенную долю рынка.
Однако сами производители данную точку зрения не поддерживают. Как заявила заместитель генерального директора ОАО «Покровский хлеб» Елена Карева, ассортимент замороженного хлеба несущественно отличается от традиционного.
Елена Карева:
– Опыт западных стран показывает, что хлеб, нуждающийся в доподготовке перед продажей, продается так же, как и традиционный хлеб. Думаю, что, подписав договор о сотрудничестве с новыми поставщиками, «Норман-Виват» сократит в первую очередь собственное производство хлебной продукции.
Эксперимент «Вивата» по закупке замороженного хлеба стал не первым в Перми. В 2007 году эту систему пыталась внедрить «Пятерочка». По словам управляющего магазинами сети Сергея Нагибина, компания некоторое время работала по соглашению с новосибирским поставщиком хлебных полуфабрикатов – компанией «Восход-бэйкер» (г. Новосибирск). «В прошлом году мы заключили соглашение с производителем замороженного хлеба, однако в скором времени у него возникли проблемы с логистикой, и пермское представительство этой компании закрылось. Сейчас специальные печи для доподготовки хлеба, которые мы установили, пустуют», – заявил Сергей Нагибин.
Несмотря на неудачный опыт в продажах хлебных полуфабрикатов, большинство собеседников «bc» уверены, что в будущем такая технология будет перспективна. «Это общемировая тенденция», – уверен Вадим Юсупов. Однако Сергей Нагибин считает, что в ближайшее время массового перехода на новый вид продукции ожидать не стоит. «Да, безусловно, за этой технологией будущее, но будущее довольно отдаленное. При этом у нее есть определенные недостатки, такие как, например, использование консервантов», – заявил г-н Нагибин.
Пермские производители хлебной продукции намерены наблюдать за ходом эксперимента «Вивата». По словам Елены Каревой, в случае если эксперимент удастся, «Покровский хлеб» будет инвестировать в открытие производства хлебных полуфабрикатов. «На данный момент подобная продукция не востребована в Перми, и, скорее всего, в этом причина неудачного опыта «Пятерочки». Производителю было невыгодно поставлять небольшие объемы в сеть, так как они не окупали транспортных расходов. Однако, если «Виват» добьется успеха в реализации проекта, он даст нам толчок для развития в новом направлении», – заявила «bc» специалист.
Эксперты издания считают, что в случае прихода на рынок замороженного хлеба изменить свою стратегию должны будут только крупные хлебокомбинаты. Небольшие пекарни, расположенные в основном в отдаленных районах города, имеют свои точки сбыта и сотрудничают в основном с маленькими магазинами. Последние, считают собеседники «bc», не смогут позволить себе приобретение специальных печей, необходимых для переподготовки замороженного хлеба.
Поделиться:
Все новости компаний