Газета
 23 июня 2008, 13:20   949

Вопрос льготы

Об исполнении бюджета края за I квартал этого года и его профиците, об обоснованности льготы по налогу на прибыль и дорожном строительстве рассказал «bc» первый вице-спикер краевого Законодательного собрания Дмитрий Скриванов.
Автор: Кирилл Перов
Об исполнении бюджета края за I квартал этого года и его профиците, об обоснованности льготы по налогу на прибыль и дорожном строительстве рассказал «bc» первый вице-спикер краевого Законодательного собрания Дмитрий Скриванов.

Дмитрий Станиславович, подведены итоги по исполнению бюджета края за I квартал. О чем говорят результаты анализа?
– Подводя итоги исполнения бюджета за I квартал, мы уже привычно констатировали рост доходной части. В значительной степени этому способствует формирование бюджета по «умеренно-оптимистичному» сценарию развития экономики края и страны. Выросли поступления с налога на прибыль от нефтедобывающих предприятий, в связи с ростом цены на нефть. В 2006 году она стоила в среднем порядка 58 долларов за баррель, а по итогам прошедшего и I квартала текущего года достигла 90 долларов. Кроме того, мы получили дополнительные доходы с налога на прибыль. Причем это не поступления за I квартал, а пересчеты, которые вышли по итогам деятельности предприятий в минувшем году. Край также получил дополнительные доходы с налога на имущество предприятий и организаций – порядка 200 млн. В этом случае уместно говорить о некоей некорректности планирования поступлений.
В целом сегодня нет оснований менять подход, который у нас есть при планировании бюджета, на более «оптимистичный». Все позиции бюджета, как мне кажется, достаточно оправданны, тем более что у нас на сегодняшний день нет проблем с распределением профицита. Существует и успешно работает формула «18-42-40», и все распределение дополнительных доходов происходит по ней.
Традиционно в первое полугодие наблюдается высокий процент неисполнения целевых программ. Сохраняется ли эта тенденция в текущем году?
– В этом году ситуация пока складывается лучше. Общий объем расходных обязательств краевого бюджета выполнен на 86 %. Есть программы, которые реализуются практически на 100 %, в их числе и краевая инвестиционная программа, в то же время есть и такие, которые реализуются с отставанием от запланированного поквартального исполнения.
На сегодня самое большое расхождение – по программе развития агропромышленного комплекса. Я думаю, что это прежде всего связано со сменой министра. В то же время по сравнению с прошлым годом исполнение обязательств в этой отрасли улучшилось. Помимо этого есть расхождения по программе общественной безопасности. Причина – несвоевременное проведение конкурсов и подготовки документов для финансирования. На мой взгляд, отставание не критическое, и оно спокойно может быть наверстано во II квартале.
Как прошли в этом году конкурсы по дорожному строительству? Ведь от дорожников в последнее время звучат жалобы по поводу несвоевременного их проведения. Дескать, «проведут конкурсы летом, но пока мы приступим к работе – сезон заканчивается, а средства не освоены».
– Что касается дорожного строительства, то только за I квартал стоимость мероприятий составила 1 млрд 341 млн рублей, или 97 % от планов на отчетный период. Из них расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог за счет краевого бюджета составили 992 млн рублей, что также составляет 97 % от плана.
Надеюсь, что в этом году и краевая инвестиционная программа и дорожное хозяйство будут осваиваться нормально. Несколько лет подряд депутаты говорили о невысоком уровне исполнения, и сейчас Правительство внимательно следит за этим.
Возникают ли вопросы по формированию бюджета на следующий год?
– Есть много вопросов, связанных с реализацией проекта «24-20». Стоимость льготы по налогу на прибыль для бюджета края оценивается в 8 млрд рублей. И если к годовому бюджету края в 60 млрд рублей добавить 8 млрд от льготы и 10–13 млрд остатков на счетах, то мы получим цифру, позволяющую констатировать, что за последние три года бюджет региона увеличился более чем в два раза. Подобный результат может поставить наш край в один ряд с самыми эффективными субъектами Федерации, но мы эти средства отдаем бизнесу. В этом смысле у нас в крае самое демократичное налоговое законодательство в Приволжском федеральном округе. В свое время губернатор предложил отдать льготу бизнесу и этим привлечь новых налогоплательщиков на территорию края. В то же время звучали и продолжают звучать голоса в пользу того, чтобы край сам распоряжался этими деньгами.
Думаю, что пока еще слишком рано оценивать результаты действия проекта «24-20» на экономику края и принимать решение о его дальнейшей судьбе. Тем более что проект существует всего лишь два года. Бизнес должен видеть, что есть стабильное, прозрачное налоговое законодательство на длительный временной период, и будет неправильно, если мы снова изменим правила игры для предпринимателей.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний