Общество
 16 июня 2008, 12:18   282

РЖД не намерено возмещать в бюджет Пермского края 23 млн рублей в счет дополнительных затрат на обеспечение бесперебойного ж/д сообщения в Березниковско-Соликамском узле


Автор: Кирилл Перов
Между ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и властями Пермского края может разгореться конфликт. Железнодорожники отказались возмещать в бюджет региона 23 млн рублей, выделенные из краевого бюджета на возведение подпорной стенки для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле. В пресс-службе Свердловской железной дороги (СвЖД, в составе РЖД) корреспонденту издания пояснили, что при принятии решения о строительстве подпорной стенки речи о возмещении затрат края не было, а документы, свидетельствующие, что предприятие является должником региона, появились лишь недавно. Поэтому оснований для перечисления в бюджет 23 млн рублей нет, отмечают в СвЖД.
Напомним, после аварии на руднике «Уралкалия» Правительство края приняло решение о срочном проектировании и строительстве 850-метрового железнодорожного обхода. На это из краевого бюджета было выделено порядка 100 млн рублей. В ноябре прошлого года на заседании Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО «Уралкалий» министр транспорта РФ Игорь Левитин обязал ОАО «РЖД» взять на себя все расходы по обеспечению бесперебойного сообщения между Березниками и Соликамском, возместив их в бюджет Пермского края.
Однако пермские чиновники опровергают подобные заявления. По словам начальника управления транспорта и связи Министерства градостроительства и инфраструктуры Пермского края Дениса Гвоздева, в проекте по строительству 850-метрового железнодорожного обхода было запланировано возведение подпорной стенки, однако в целях ускорения работ первоначально было решено отказаться от ее возведения. Но, после того как ученые заявили о возможном расширении воронки, строительство было возобновлено. «Поскольку проблема требовала срочного принятия решения, краевые власти взяли инициативу на себя», — прокомментировал Денис Гвоздев.
На текущий момент администрация края ведет переписку с руководством компании. «Новый участок железной дороги должен быть передан на баланс РЖД, в случае если дорога не вернет долг, то необходимые для этого документы переданы ему не будут», —пояснил позицию властей Денис Гвоздев.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний