Газета
 09 июня 2008, 13:20   822

Разные Австрии

Разные Австрии
Крупнейшие авиакомпании страны переходят на систему электронных билетов. Эксперты считают, что в Перми она будет приживаться долго.
Крупнейшие авиакомпании страны переходят на систему электронных билетов. Эксперты считают, что в Перми она будет приживаться долго.

Международная ассоциация воздушного транспорта рекомендовала российским авиакомпаниям перейти на систему электронных билетов. Это, по словам специалистов, не только облегчит процедуру получения билетов, но и снизит издержки авиакомпаний. По подсчетам ассоциации воздушного транспорта, на обработку авиабилета старого типа компания тратит около девяти долларов, тогда как издержки, связанные с его электронной версией, составляют около одного доллара.
В Перми в настоящее время система получения электронных билетов доступна у авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и «Скай Экспресс». Однако широкого распространения у большинства перевозчиков электронные версии билетов еще не получили. «У российских авиакомпаний лишь около 20 % билетов продается при помощи Интернета, и здесь лидером является «Скай Экспресс», – приходя на рынок, мы изначально ориентировались на такой тип продаж, и сейчас наши потребители около 70 % полетов совершают, используя электронные билеты», – заявил «bc» начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин.
По мнению представителя «Аэрофлота» в Перми Бориса Шрейдера, низкий уровень распространения новой, электронной версии авиабилетов в Перми является следствием менталитета большей части пермяков. «Многие до сих пор не могут привык­нуть к Интернету. Для таких пассажиров гораздо проще использовать обычный бумажный билет, чем пытаться купить его через сайт авиакомпании», – уверен специалист. По мнению Бориса Шрейдера, новая система, которая не является обязательной (Международная ассоциация воздушного транспорта лишь рекомендует авиакомпаниям применять ее), будет приживаться в Перми достаточно долго – как минимум от трех лет.
Еще одной проблемой, которая может возникнуть при внедрении системы электронных билетов в Перми, может стать проблема бухгалтерской отчетности за командировки сотрудников, считают представители рынка авиаперевозок. «Большая часть пермяков, пользующихся авиатранспортом, – это люди, совершающие командировочные полеты. И при внедрении электронного билета возможны сложности. Необходимо, чтобы маршрутная квитанция, которая выдается вместо билета, признавалась документом, пригодным для бухгалтерской отчетности», –
считает Борис Шрейдер.
Однако Виталий Коренюгин уверен, что подобных проблем у бухгалтеров пермских предприятий возникнуть не должно. По словам эксперта, вместе с посадочным талоном маршрутная квитанция может считаться документом, пригодным для отчетности. «Положение об этом вступило в силу еще в прошлом году, когда приказ о внедрении электронных билетов проходил стадию утверждения», – сообщил специалист.
В настоящее время в «Большом Савино» работают электронные терминалы регистраций двух авиакомпаний – S7 и «Аэрофлота». Эти терминалы позволяют пассажиру, обладающему электронным билетом, выбрать себе более удобное место в салоне и получить посадочный талон. По словам руководителя центра социальных программ и связей с общественностью ФГУП «Пермские авиалинии» (владеет пермским аэропортом) Лолы Тиводар, в дальнейшем возможно появление в аэропорту терминалов других авиакомпаний. «Ограничений по внедрению специализированного оборудования у нас нет. И направление по выдаче посадочных талонов по электронным билетам будет развиваться и далее согласно необходимым требованиям», –
заявила госпожа Тиводар.
В целом эксперты считают, что с течением времени покупка билетов через Интернет способна прижиться в Перми. Однако вместе с повышением уровня доступности покупки билета (не надо посещать кассы) это может привести к ряду недоразумений. Так, по словам Бориса Шрейдера, в странах, где практически все полеты совершаются с помощью электронных билетов, потребители зачастую выбирают на сайте компании не тот пункт назначения, перепутав, к примеру, Австрию и Австралию. Это, по словам специалиста, происходит оттого, что клиенту авиакомпании просто никто не может подсказать или посодействовать в уточнении маршрута.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний