Газета
 09 июня 2008, 13:20   895

За 100 рублей

ФГУП «Пермские авиалинии» пытается доказать в суде правомерность применения высоких тарифов за авианавигационное обслуживание местных вертолетных компаний. Последние не согласны с концепцией регионального монополиста.
ФГУП «Пермские авиалинии» пытается доказать в суде правомерность применения высоких тарифов за авианавигационное обслуживание местных вертолетных компаний. Последние не согласны с концепцией регионального монополиста.

6 июня в Арбитражном суде Пермского края состоялось слушание дела по иску ФГУП «Пермские авиалинии» о признании недействительным решения Пермского УФАС, увидевшего в действиях предприятия нарушение антимонопольного законодательства.
Жалобу в УФАС направила вертолетная компания «Геликс», которая посчитала тарифы на авианавигационное обслуживание, осуществляемое ФГУП, завышенными.
В настоящее время «Пермские авиалинии» являются монополистом в сфере предоставления услуг по авианавигационному обслуживанию воздушных судов, вследствие чего, считают в «Геликсе», пользуются своим преимуществом для установления необоснованно высоких тарифов.
«Федеральная аэронавигационная служба, представительства которой в Пермском крае нет, установила тариф за авианавигационное обслуживание в 14 рублей. При определении стоимости услуг эта сумма умножается на массу воздушного судна, а после – на час полета, который оно совершает. По действующему на данный момент соглашению с ПАЛ мы должны платить 37,5 рубля. Однако, несмотря на это, ФГУП решило поднять тариф до 103 рублей. Мы считаем, что данные действия предприятия незаконны», – заявила «bc» юрист компании «Геликс» Елена Фридман.
Как сообщили представители вертолетной компании, по действующим тарифам «Геликс» тратит на услуги авианавигационного обслуживания около 40 тысяч рублей в месяц. Дальнейший рост тарифа увеличит расходы компании почти втрое, что снизит рентабельность бизнеса.
Однако представители «Пермских авиалиний» уверены в правомерности увеличения тарифов на обслуживание.
Как заявил представитель предприятия в суде, само решение УФАС вынесено с нарушениями, так как предприятию не было предоставлено возможности доказать свою правоту. Свою точку зрения представители ПАЛ обосновывают тем, что порядок формирования тарифов на авианавигационное обслуживание, утвержденный федеральной аэронавигационной службой, не является обязательным для пермской компании, которая не входит в структуру этого органа. «Существует определенный порядок регистрации и формирования тарифа, который был соблюден. Тариф был зарегистрирован в соответствии с установленным законом порядком», – заявила представитель ФГУП «Пермские авиалинии».
Во время заседания суд выслушал точки зрения всех заинтересованных сторон, однако определенного решения не вынес. Следующее заседание было назначено на 19 июня. Несмотря на то что каждый из участников разбирательств уверен в своей правоте, никто не исключает, что конфликтная ситуация 19 июня не разрешится. Каждая из сторон намерена в случае неудачи подавать апелляционную жалобу. В любом случае, уверены все собеседники издания, проигравшая сторона будет подавать апелляционное заявление.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний