Газета
 09 июня 2008, 13:20   939

ПАЛ или вокзал

ПАЛ или вокзал
Олег Чиркунов пообещал заняться проблемами «Большого Савино» и содействовать переходу «Пермских авиалиний» в краевую собственность. Результаты работы обещают показать уже в 2008 году.
Автор: Кирилл Перов
Олег Чиркунов пообещал заняться проблемами «Большого Савино» и содействовать переходу «Пермских авиалиний» в краевую собственность. Результаты работы обещают показать уже в 2008 году.

4 июня аэропорт «Большое Савино» посетила целая делегация Правительства края во главе с губернатором Олегом Чиркуновым. Целью поездки стало выездное совещание, посвященное проблемам обслуживания пассажиров в пермском аэропорту. По мнению властей, в настоящее время работа действующего аэровокзала нуждается в серьезной корректировке, так как уровень сервиса в нем очень низок.
Одной из существенных проблем, с которыми приходится сталкиваться пассажирам и встречающим сразу при подъезде к аэровокзалу, является отсутствие качественной парковки. Территория вокруг здания вокзала огорожена, и для подъезжающих автомобилей существует только одна полоса, которая позволяет лишь выгрузить пассажиров. Как признает генеральный директор ФГУП «Пермские авиа­линии» (ПАЛ) Сергей Штатский, в часы пик, когда в Пермь прибывает какая-либо делегация или спортивная команда, это приводит к заторам при подъезде к аэропорту.
В ходе открытого совещания Олег Чиркунов высказал мнение, что в перспективе руководство «Большого Савино» должно дать возможность пассажирам и встречающим или провожающим подъезжать непосредственно к въезду к зданию. Этому, по словам Сергея Штатского, препятствует то, что приезжающие зачастую оставляют свои автомобили прямо у здания, что запрещено федеральным законодательством. По существующим нормам на расстоянии до 50 метров от вокзала разрешена только высадка пассажиров. И ограждение привокзальной площади является выполнением требований транспортной прокуратуры.
В итоге участники совещания пришли к выводу о необходимости организации стоянки вблизи аэровокзала. Проект обустройства привокзальной площади, который будет предусматривать место для стоянки автомобилей, должен быть готов уже к Дню города.
После осмотра привокзальной площади делегация отправилась внутрь вокзала, где руководство презентовало новый зал вылета, который планируется запустить к 12 июня. Также была достигнута договоренность о снижении интенсивности таможенного досмотра пассажиров. Сейчас каждый из пермяков, отправляющийся или возвращающийся из-за рубежа, обязан пройти этот досмотр. В результате на таможенном пункте в «Большом Савино» скапливается очередь. А ее, по мнению властей, можно избежать. «Нам незачем «мариновать» пассажиров по часу в аэропорту. В Европе практики досмотра каждого отправляющегося нет. Думаю, и мы достигнем договоренности, чтобы тоже внедрить выборочную систему прохождения таможенного контроля», – заявил Олег Чиркунов.
Говоря о дальнейшем развитии «Пермских авиалиний», участники совещания пришли к выводу, что наиболее значимым на данный момент является переход предприятия из федеральной собственности в краевую. По мнению Олега Чиркунова, именно то, что «Большое Савино» в настоящее время является стратегическим объектом, отпугивает потенциальных инвесторов, которые могут вложить средства в строительство более современного здания. Концепция развития аэровокзала, которая в 2007 году разрабатывалась югославской компанией Сyvas, не устраивает Олега Чиркунова. Губернатор высказал мнение, что аэропорт должен существовать не за счет дотирования со стороны бюджета, а за счет предоставления пассажирам комплекса различных услуг, как торговых, так и сервисных.
«С аэропортом надо разбираться – это вопрос не быстрый. К сожалению, ранее вопрос развития аэропорта не стоял для меня в числе приоритетных. Но думаю, что эта задачка не сложная, ее мы сможем решить уже в этом году», – подчерк­нул губернатор.
Как сообщил Сергей Штатский, потенциальные инвесторы, которые могут вложиться в строительство нового аэровокзала, уже проявляли интерес к «Большому Савино». Среди них руководитель предприятия назвал столичную компанию «Новапорт». В целом участники совещания пришли к мнению, что в случае перехода «Пермских авиалиний» в краевую собственность проблем с поиском инвесторов возникнуть не должно. Однако ФГУП находится в списке на исключение из числа стратегических федеральных предприятий уже более 15 лет, и, несмотря на то что за это время вопрос о смене собственности предприятия поднимался неоднократно, никаких конкретных результатов в этом направлении достигнуто не было.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний