Газета
 02 июня 2008, 13:20   1382

Пакет «Мотива»

Пакет «Мотива»
Пермская телефонная компания, входящая в екатеринбургскую телекоммуникационную группу компаний «Мотив», проектирует в Перми сеть передачи данных и широкополосный доступ в Интернет. Запуск услуги запланирован на осень 2008 года, однако бренд, под которым она будет продаваться, еще не определен.
Пермская телефонная компания, входящая в екатеринбургскую телекоммуникационную группу компаний «Мотив», проектирует в Перми сеть передачи данных и широкополосный доступ в Интернет. Запуск услуги запланирован на осень 2008 года, однако бренд, под которым она будет продаваться, еще не определен.

ЗАО «Пермская телефонная компания» (ПТК) приступает к проектированию и строительству транспортной сети по предоставлению услуг широкополосного доступа в Интернет. Об этом «bc» сообщила руководитель отдела по связям с общественностью ТГ «Мотив» Елена Виноградова. По словам специалиста, в настоящее время ведутся работы по проектированию и модернизации существующей оптоволоконной сети, которая охватит весь город. Таким образом, на рынке широкополосного доступа в Интернет появится новый игрок, который будет предоставлять «пакетные» услуги – местную телефонную связь, в сфере которой работает ПТК, и непосредственно доступ в Интернет.
Советник генерального директора ПТК Александр Курганов заявил, что основной целью нововведения является сохранение существующей абонентской базы и предоставление новых услуг. «Монтированная емкость нашей сети составляет около 15 тысяч номеров, из которых активными являются около 7,5 тысячи абонентов. Они являются потребителями услуг местной телефонной связи. Тенденции телекоммуникационного рынка таковы, что в последнее время активная часть абонентской базы постепенно сокращается. Для того чтобы сохранить существующую абонентскую базу, необходимо предоставлять пакет услуг, в котором была бы не только местная телефонная связь, но и более популярный на сегодняшний день Интернет. Предоставляя пакет услуг, мы сохраняем существующего абонента», – заявил Александр Курганов.
Тенденция универсализации телекоммуникационного рынка начала проявляться около двух лет назад, когда с широким распространением мобильной связи рынок фиксированной телефонии замедлил активное развитие. Первым из операторов телефонной связи, начавшим предоставлять комплекс телекоммуникационных услуг с целью удержать абонентскую базу, стало ОАО «Уралсвязьинформ».
По мнению руководителя отдела маркетинга этой компании Алексея Шепеля, совмещение телефонной связи и широкополосного доступа в Интернет способно сохранить абонентскую базу ПТК. «Интернет вкупе с услугами проводной телефонии – это хорошая связка, но оператор должен предложить еще и интересные тарифные решения абонентам. Сейчас наиболее востребованными на рынке являются безлимитные тарифы. Скорее всего, именно их и будет продвигать ПТК», – заявил специалист.
Сами представители ПТК говорят, что на данный момент тарифная политика в отношении пакетных услуг еще не разработана. Тем не менее Александр Курганов в разговоре с «bc» подчеркнул, что демпинг как средство конкурентной борьбы компания не рассматривает.
Развитие ПТК новой услуги, считают участники рынка, может повысить уровень конкуренции, однако каких-либо серьезных изменений на рынке специалисты не ждут – ПТК обладает сравнительно небольшими техническими возможностями, и рыночная доля этой компании невелика. Тем не менее представители «Мотива» заявляют о том, что в будущем смогут использовать технический, материальный потенциал телекоммуникационной группы для дальнейшего развития сети ПТК. «Учитывая тот факт, что ПТК является структурным подразделением «Мотива», который обладает современными технологиями, оборудованием ведущих производителей, программным обеспечением, можно говорить, что у ПТК есть большой потенциал», – заявила Елена Виноградова.
По мнению генерального директора ЗАО «Кам-Телеком» Михаила Носкова, одним из преимуществ ПТК может стать уже наработанная клиентская база. «Многим абонентам ПТК, подключенным к другим провайдерам, может быть удобнее перейти на пакетный тариф», – считает специалист.
Кроме неопределенности с тарифной политикой пакета услуг, на данный момент не решено, под каким брендом ПТК будет оказывать услуги связи в Перми. Александр Курганов считает, что бренд «Мотив», который известен как бренд услуг мобильной связи в Екатеринбурге, не будет актуален в Перми для предоставления услуг фиксированной связи. Однако последнее слово будет за «Мотивом», которому на данный момент принадлежит 75 % ПТК. По словам Елены Виноградовой, существует вероятность того, что екатеринбургская торговая марка появится в Перми осенью 2008 года.
ТГ «Мотив» стала не единственным новичком на рынке широкополосного доступа в Интернет в Перми – в 2008 году в краевой центр пришла сеть «Голден Телеком», которая начала продажи бренда «Корбина» и поставила перед собой цель освоить не менее 20 % пермского рынка широкополосного доступа в Интернет. Также о своем намерении предоставлять услуги по доступу в сеть в Перми заявил другой крупный оператор – «Транстелеком». Экспансия игроков из других регионов, считают эксперты издания, приведет в дальнейшем к укрупнению рынка, на котором вскоре будут присутствовать только универсальные операторы, предоставляющие пакеты услуг.
Поделиться:
Все новости компаний