Газета
 02 июня 2008, 13:20   994

Пусть будет интрига

Пусть будет интрига
Редактор телекомпании ВЕТТА Игорь Чарный – о качественном кино, воспитании и любви к зрителю.
Редактор телекомпании ВЕТТА Игорь Чарный – о качественном кино, воспитании и любви к зрителю.

Игорь Борисович, зачем в эфире телекомпании ВЕТТА появилось так много кино? Разве зрители смотрят региональные каналы не для того, чтобы узнавать прежде всего новости?
– Начну издалека. Помните, как когда-то в России началось вещание коммерческих FM-радиостанций? Было это, кажется, году в 1990-м. Именно из-за этих радиостанций у слушателей произошла подмена понятий о хорошей музыке. Прежде популярностью пользовались действительно качественные западные и отечественные исполнители. Коммерческое же радийное вещание принесло с собой представление о «формате», ориентированном на все самое дешевое, громкое, просто, я бы даже сказал, примитивное.
Аналогичная история произошла и с телевидением. В приснопамятные времена центральное телевидение не гнушалось показом дорогого, интересного кино, много и обильно баловало зрителя. Сейчас выловить на федеральной кнопке в будний день такие фильмы невозможно. Что мы видим вечером после работы? Примерно это выглядит так, когда мех кролика выдают за котика: или милиционеры гоняются за бандитами, или хорошие бандиты выручают подружку-проститутку из наркоманского логова, где потом, как оказывается, наркоманов-то и нету, а, наоборот, все верят в Бога и даже не курят.
Может быть, у этих лент есть свой зритель, я допускаю и это. Но поскольку наша аудитория – это состоявшиеся, зрелые, желающие успеха и знаний люди, мы пошли другим путем. И пришли куда надо.
Качественные фильмы – это то, что нужно после тяжелого рабочего дня. Да и после нетяжелого тоже. В прайм-тайм такое кино показывает только ВЕТТА, я это гарантирую. У нашей телекомпании есть и такая миссия: вернуть на телевидение в нормальное время нормальное кино. Мы своего зрителя любим и балуем.
У этих показов есть какое-то коммерческое обоснование? Какая доля вашей аудитории смотрит вечером качественное кино?
– Уверен, что это правильная доля. Дело все в том, что дома человек испытывает иные эмоции, нежели в кинотеатре или клубе. Дома можно лечь на диван, положить на живот любимого кота или иное любимое существо, можно позволить себе громко комментировать происходящее на экране, это сейчас очень модно. В общем, дома, включив телеканал ВЕТТА, посмотреть кино гораздо приятнее, чем в любом другом месте. Тем более наши новые, качественные фильмы.
Игорь Борисович, Вы не ответили на наш вопрос. Ради чего, ради какого количества людей вы тратите безумно дорогое эфирное время?
– Сегодня это 17 % активного населения Перми, и мы их любим.
Правильно ли я понимаю: показывая качественное кино, ВЕТТА берет на себя воспитательные функции? Учит зрителя, что стоит смотреть, а что – нет, буквально навязывает ваши личные вкусы?
– Я бы не сказал, что воспитательные. Мы никого не учим, но мы чувствуем ответственность перед нашей аудиторией за то, что мы делаем. Мы ведь уже как-то писали, что мы «в отВетте» за тех, кого мы любим.
Давайте вспомним, чем раньше для людей было кино. Оно было и журналом мод: люди смотрели на актеров и понимали, как надо выглядеть, в чем ходить. И заданными параметрами поведения: как и с кем говорить, что можно до загса, а что после, что морально, а что аморально и что такое мораль вообще. Кино давало ответ на вопрос, кто хороший, а кто плохой. Хороший герой всегда был красивым, широкоплечим, белозубым, а плохой выглядел нездорово и подозрительно.
В современном кинематографе, которому отдает предпочтение телевидение, смешалось все: одного героя не отличить от другого, а черное – от белого. Многие режиссеры видят в этом интригу. Может быть, она реально и существует. Но мы посоветовались и решили, что по-настоящему качественное кино у качественного телезрителя, а зритель телеканала ВЕТТА, несомненно, таковым и является, будет пользоваться повышенным спросом.
И потом, вы знаете, я немного не понимаю рекламодателей. На Западе самой престижной формой подачи бренда является покупка какого-либо фильма для какого-либо канала. Об этом говорится в течение долгого времени, и люди, посмотревшие этот фильм, помнят название  бренда. У нас это настолько неразвито, что даже как-то странно. Наш рекламодатель либо не додумался до этого, либо не дошел до нас. Но я уверен, что маркетологи ведущих компаний скоро, очень скоро оценят и поймут преимущества такого позиционирования своего бренда, своей фирмы, наконец, своей продукции.
А планами поделитесь?
– Поделюсь. Позже. Ближе к осени. А пока – пусть интрига будет.
Поделиться:
Все новости компаний